Мусикия

                                                                                                                                                      ВЫХОД | РЕГИСТРАЦИЯ | ВХОД
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
Весь материал [1]
Программа по башкирской музыке Ямалетдиновой Наили Гильмановны и Хусаиновой Риды Хабиевны для 5, 6, 7, 8, 9 классов.
Учебный материал по 5 классам [34]
Информация по темам
Учебный материал по 6 классам [32]
Информация по темам
Учебный материал по 7 классам [34]
Информация по темам
Учебный материал по 8 классам [16]
Информация по музыке
Учебный материал по 9 классам [16]
Учебный материал по 9 классам
Главная »

I-четверть. "Музыкально-исторический стиль" Барокко


 
 Барокко

Б а р о к к о итальянское barocco — «странный», «причудливый»; с португальского perola barroca — «жемчужина неправильной формы» (существуют и другие предположения о происхождении этого слова). Стиль барокко появился в 16 - 17 веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Именно эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации».
 
   
             
Слово барокко пришло из португальского языка и означает жемчужина неправильной формы, с итальянского языка это слово переводиться как странный, причудливый. Какими бы не были корни этого слова, именно эпоха барокко считается началом распространения западноевропейской цивилизации.
Эпоха барокко отвергает естественность, считая ее невежеством и дикостью. В то время женщина должна быть неестественно бледной, в вычурной прически, в тугом корсете и в огромной юбке, а мужчина в парике, без усов и бороды, напудрен и надушен духами.
В эпоху барокко произошел взрыв новых стилей и технологий в музыке. Дальнейшее ослабление политического контроля католической церкви в Европе, которое началось в эпоху Возрождения, позволило процветать не религиозной музыке.
Вокальная музыка, которая преобладала в эпоху Ренессанса, постепенно вытеснялась инструментальной музыкой. Понимание, что музыкальные инструменты должны объединяться неким стандартным образом, привело к возникновению первых оркестров.
Один из самых важных типов инструментальной музыки, который появился при барокко был концерт. Изначально концерт появился в церковной музыке в конце эпохи Возрождения, и вероятно это слово имело значение "контрастировать" или "бороться", но в эпоху Барокко он утвердил свои позиции и стал самым важным типом инструментальной музыки.
Двумя из самых великих композиторов концертов того времени были Арканджело Корелли и Антонио Вивальди, их творчество пришлось на конец эпохи Барокко, и они установили и упрочили концерт как способ продемонстрировать все мастерство солиста.


     В начале эпохи  Барокко, приблизительно в 1600 году, в Италии композиторами Эмилио де Кавальери и Клаудио Монтеверди были написаны первые оперы,  сразу получившие признание и вошедшие в моду. Основой для первых опер были сюжеты древнегреческой и римской мифологии.
Будучи драматической художественной формой, опера поощряла композиторов воплощать новые способы иллюстрировать эмоции и чувства в музыке; фактически, воздействие на эмоции слушателя стало главной целью в произведениях этого периода.
Опера распространилась во Франции и Англии, благодаря великим работам композиторов Рамо, Генделю и Перселлу.

В Англии была также развита оратория - отличается от оперы отсутствием сценического действия, оратории часто основано на религиозных текстах и историях. "Мессия" Генделя - показательный пример оратории.
В Германии опера не завоевала такой же популярности, как в других странах, немецкие композиторы продолжали писать музыку для церкви. Иоганн Себастьян Бах - величайший гений в истории музыки, жил и творил в эпоху Барокко. Его подход к музыке, открыл безграничные возможности создания произведений.

Основным инструментом той эпохи был клавесин - предшественник фортепьяно.
Многие самые важные особенности классической музыки берут свои истоки в эпохе Барокко - концерт, соната, опера.
Барокко - была эпохой когда идеи о том какой должна быть музыка обрели свою форму, и эти музыкальные формы не потеряли актуальности и в сегодняшний день.


Великие работы эпохи Барокко

Гендель :       Музыка на воде
Бах:               Бранденбургские концерты и Кантаты
Вивальди:      Четыре Сезона
Перселл:        Дидона и Эней
Монтеверди:  Орфей

Для подготовки данной страницы были использованы материалы с сайта:
http://www.olofmp3.ru/index.php/Muzyka-Barokko.html
Всего комментариев: 441 2 3 4 5 »
avatar
0
44
Понравились "Времена года" Вивальди!
Мне кажется что эпоха Барокко совершила революцию в музыке!
avatar
0
43
Когда я слушала композицию Вивальди я хотела играть так как он happy
avatar
0
42
Мне понравилась композиция Вивальди "времена года" очень эпично и гормонично звучит
avatar
0
41
мне очень понравилась тема. композиция А.Вивальдия "Времена года". когда ее слушаешь сразу представляешь , что на улице суровая зимняя метель. wink
avatar
0
40
мне очень понравилась произведение Вивальди когда слушаешь эту песню сразу идёт ощущение зимней стужи. biggrin
avatar
0
39
Я узнал что барокко - была эпохой когда идеи о том какой должна быть музыка обрели свою форму, и музыкальные формы не потеряли актуальности и в сегодняшний день.
avatar
0
38
мне очень понравилась произведение Вивальди в исполнении А.Гайнуллина Времена года - Зима.Она напоминает суровые зимние морозы, и снега. Когда слушаешь эту песню сразу идёт ощущение зимней стужи.
avatar
0
37
Очень интересная статья,потому что самое важное событие в эпоху бороко то,что появился тип инструментальной музыке-концерт.В творчестве Вивальди демонстрировалось всё мастерство солиста!
avatar
0
36
Я узнал из статьи что женщины должны были носить длинные юбки,что люди должны были следить за собой.
avatar
0
35
Мне понравилась музыка эпохи Бароко потому что она мелодичная и картинки поэтов и композиторов очень красивые.и она раскрыла мне душу
1-10 11-20 21-30 31-40 41-44

avatar