Мусикия

                                                                                                                                                      ВЫХОД | РЕГИСТРАЦИЯ | ВХОД
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
Весь материал [1]
Программа по башкирской музыке Ямалетдиновой Наили Гильмановны и Хусаиновой Риды Хабиевны для 5, 6, 7, 8, 9 классов.
Учебный материал по 5 классам [34]
Информация по темам
Учебный материал по 6 классам [32]
Информация по темам
Учебный материал по 7 классам [34]
Информация по темам
Учебный материал по 8 классам [16]
Информация по музыке
Учебный материал по 9 классам [16]
Учебный материал по 9 классам
Главная »

1-четверть. "Музыкальная культура народов мира" Германия


Замок Морицбург, Дрезден, Германия

              О существовании музыки в быту древних германских племен свидетельствуют сохранившиеся охотничьи и военные рога (луры), костяные флейты и лироподобные музыкальные инструменты.

        рог                      рог                        Шпильманы

В средние века складывались характерные черты немецкой народной песни с ее четкой в структурном отношении, плавной, размеренной и неторопливой мелодикой. Католическая церковь чинила всевозможные препятствия распространению светских напевов, и они бытовали лишь в устной традиции. Разрыв между церковной и народной музыкой усилился с узаконением григорианского хорала (7 век).
Существовало искусство бродячих музыкантов – шпильманов и вагантов, игравших на фиделе, колесной лире, свирели, трубе.
Вслед за песнями трубадуров и труверов в романских странах возникает в Германии музыкально – поэтическое творчество миннезингеров – «певцов рыцарской любви».
В 1 веке миннезингеры уступают место мейстерзингерам – поэт-певец в Германии 14-16 века, принадлежавший к ремесленному сословию (Ганс Сакс. 1494-1576).
В 16 веке повсеместно бытовал протестантский хорал Мартина Лютера. Значительными были иноземные влияния Франции и особенно Италии.
К концу 16 века в Германии утверждается гомофонная музыка.
Слияние традиций немецкой и итальянской песни (Михаэль Преториус. 1571- 1621).
Большое влияние на немецкую профессиональную музыку оказали церковные капельмейстеры и органисты.
Наиболее известны Иоганн Крюгер (1598-1662); Иоганн Розенмюллер (1620-1684).
Предшественники Баха: Дитрих Букстехуде (около 1637-1707); Иоганн Пахельбель (1653-1706).

              Михаэль Преториус "Танцевальная сюита" 1 часть.

              Дитрих Букстехуде  "Хоральная фантазия ре-минор".

              Иоганн Пахельбель   "Канон ре-мажор".

 

Иоганн Крюгер           Дитрих Букстехуде           Иоганн Пахельбель

В инструментальной музыке предшествовавшей творчеству Баха, широко использовались итальянские формы полифонической фантазии, ричеркара, токкаты а также французская придворная танцевальная музыка.
Вершина музыкальной культуры Германии первой половины 18 века – творчество Баха и Генделя. 
       

Музыка Германии

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) - композитор, органист, клавесинист, скрипач, уроженец Эйзенаха, с 1723 года кантор церкви святого Фомы в Лейпциге. Бах обобщил в своем творчестве лучшие достижения европейской музыкальной культуры. Его творчество - вершина европейского полифонического искусства. Творчество Баха имеет непреходящее историческое значение для мировой музыкальной культуры 19 и 20 веков.

Сочинения Страсти (по Иоанну - 1723, по Матфею - 1729); Большая месса си минор (1733-40), Рождественская оратория (1734), около 300 духовных кантов; мотеты, хоралы; для оркестра - 6 Бранденбургских концертов (1721); для органа - 145 хоралов и хоральных прелюдий, 20 токкат, фантазий и прелюдий с фугами, множество произведений для скрипки а также виолончели, флейты и другие.

1. "Чакона из партиты № 2 для скрипки соло ре-минор" 1 часть, Дмитрий Илларионов (гитара).

2. "Страсти по Матфею" исполняет ансамбль солистов "Концертино" МГАФ.

3. "Прелюдия и фуга до - минор", Тимур Халиуллин (орган). 

               
 

Георг Фридрих Гендель (1685-1759) - композитор, органист, клавесинист, скрипач, уроженец Халле; занимался в Италии, с 1712 жил в Лондоне, где руководил оперными театрами (1720 -1741).

Сочинения: более 40 опер, около 30 ораторий ("Самсон"), кантаты, арии; 20 концертов для органа и другие.

1. Георг Фридрих Гендель - Пассакалия.

2. Георг Фридрих Гендель - Сарабанда.

       

Для подготовки данной страницы были использованы материалы с сайта:
http://radiobox2.omroep.nl/data/radiobox2/images/103/102090.jpg
http://www.compendium.ro/imgpers/1199.jpg
http://habenschuss.notendatenbank.net/kbild/Johann_Crueger.jpg
http://amigo72.ru/gallery/fra7.jpg
Материал из книги "Спутник музыканта" Редактор - составитель А. Л. Островский; издательство "МУЗЫКА" Ленинград 1969, с.243
Всего комментариев: 371 2 3 4 »
avatar
0
37
smile smile
avatar
0
36
мне очень понравилась статья но больше всего на меня произвел И.С.Бах
avatar
0
35
Мне очень понравилась статья и особенно мне понравилось произведение И.С.Баха
avatar
0
34
Мне понравилась композиция " Страсти по Матфею.Тайная вечеря." это произведение вызвало у меня огромное впечатление и восхищение . Я очень много узнала интересного и познавательного о биографии И.С. Баха. И еще мне понравилась произведение "Прелюдия до минор". Спасибо за статью!Очень интересно!!!
avatar
0
33
Мне понравилась музыка Ионна Пахельбеля ,,Канон ре-мажор,, потому что,когда я её слушаю я представляю бал ,где танцуют короли с королевами.
avatar
0
32
Мне понравилось музыка Иоганн Пахельбель "Канон ре-мажор" тем что она напомнила мне о балах, о дворцах.
avatar
0
31
очень интересная музыка, мне больше всех понравилась песня Дитриха Букстехуде "Хоральная фантазия ре-минор" applause
avatar
0
30
мне понравилось все что написано в этой статье но больше всего мне понравилась музыка И.С.Баха wink wink wink
avatar
0
29
Спасибо мне всё очень сильно понравилось.Отличная статья.♥♥♥♥♥♥♡♡♡♡♥♥♡♡♡♥♥♡
avatar
0
28
Мне понравилась музыка Страсти по Матфею. Тайная вечеря. Она взволновала меня. Статья очень интересная я много узнала о И. С. Бахе.
1-10 11-20 21-30 31-37

avatar