Мусикия

                                                                                                                                                      ВЫХОД | РЕГИСТРАЦИЯ | ВХОД
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
Весь материал [1]
Программа по башкирской музыке Ямалетдиновой Наили Гильмановны и Хусаиновой Риды Хабиевны для 5, 6, 7, 8, 9 классов.
Учебный материал по 5 классам [34]
Информация по темам
Учебный материал по 6 классам [32]
Информация по темам
Учебный материал по 7 классам [34]
Информация по темам
Учебный материал по 8 классам [16]
Информация по музыке
Учебный материал по 9 классам [16]
Учебный материал по 9 классам
Главная »

Русский рок (продолжение темы)


              В Уфе в середине 60-х годов начали появляться ансамбли, которые так или иначе имитировали, пытались подражать западным группам и петь на английском языке.
Первым из них был ансамбль "Эльфы", созданный Валентином Федотовым при БГУ. Впервые я ус­лышал его в 1966 году в 91-й школе на вечере, посвященном 7 Ноября. Ансамбль состоял из пяти человек: три гитары, клавишные, удар­ные инструменты. На клавишных играл мой будущий товарищ Витя Степанов, на гитарах - Борис Родионов и Игорь Ефимов, на бас-ги­таре - Сергей Горячев, на ударных - Валентин Федотов.

Отдельного рассказа заслуживает ансамбль "Кузнецы грома", возникший в 1968 году и объединивший очень интерес­ных, талантливых музыкантов: солирующим гитаристом и певцом был Игорь Гатауллин, мой учитель, ритм-гитаристом и певцом - Валера Письменный, на клавишных играл Сергей Шайкин, Коля Гаранин - на бас-ги­таре. Первоначально они обосновались при заводе "Прогресс", потом переехали в клуб "Спутник", где сейчас располагается филиал "Лукойл".  
Группа электромеханического факультета "Ритм-68" (68 - видимо, год основания группы) уже в те годы начала исполнять вещи в стиле джаз-рок. Состав: саксофон - Жора Палтусов, ударные - Виктор Штейнберг, кон­трабас - Володя Еремеев, очень интересный, интеллигентный парень родом из Бразилии, солист - Анатолий Иванов, гитара - Рафаэль Уразаев, на клавишных очень короткое время играл Борис Левин, который потом уехал в Москву.
В период с 1971 по 1975 год в УАИ были очень неплохие группы: "Второе дыхание", "Пилигримы", ансамбль под управлением Сергея Самохвалова, ансамбль под управлением Сергея Круля, где играл замечательный аккордео­нист Коля Калмаков, а музыка исполнялась в стиле "польский рок". 
Вторым по значимости в Уфе среди вузов стоял Нефтяной институт.
Самым известным ансамблем были "Ступени", где играли прекрасные музыканты. Там я впервые поз­накомился с ударником Сергеем Пустерна­ковым (покойным ныне). На мой взгляд, это был один из лучших ударников, игравших в стиле рок-н-ролл и ритм-н-блюз. Состав "Ступеней": Александр Писарев - гитара, вокал; Николай Семенов - лидер, гитара; Саша Стахеев - гитара; Александр Полетаев - бас, вокал; Борис Вахильт - клавишные; Сергей Пустернаков - ударные. Эта группа часто выступала в кафе "Встреча", на углу улиц Зорге и 50 лет СССР ставшем с момента образования в 1974 году культовым для молодежи. 
Уфимский медицинский институт был представлен прекрасной группой "Красные кресты", основанной в 1968 году Валерием Письменным, ушедшим из Кузнецов грома. В первый состав вошли: Азат Юсупов - бас-гитара, Радик Курамшин - соло-гитара, вокал, Володя Суслов - ритм-гитара, Сергей Ширяев - ударные. Толя Гохберг - ведущий, Рамиль Аюпов - саксофон, Владимир Мехлис - клавишные.
Надо отметить, что основная танцплощадка располагалась в парке имени  Александра Матросова, и именно она стала главной кузницей рок-н­-ролльных кадров. Но, прежде чем перейти к подробному описанию музыкантов этой площадки, хочу рассказать о ребятах, играв­ших в ВИА парка "Нефтяник". Состав этого ВИА был ослепительным: лучший в те годы клавишник Юрий Шемагонов, Ренат Шамсутдинов (Чар­ли) - наш ответ Джинжеру Бейкеру, Фарит Резяпов (Фаритоша) - уфимский Джордж Харрисон, великолепный Саша Тимофеев и прекрасный музыкант Игорь Ефимов (экс-"Эльфы") - один из основателей уфимского рока. Руководил этим ансамблем замечатель­ный человек и музыкант Олег Леонидович Дудинов, очень много сделавший для ребят и навсегда оставшийся в их памяти.
Возвращаясь к парку имени Матросова, хочу сказать, что популярность его была столь высока, что, по воспоминаниям Аркадия Еремина, на площадку набивалось до трех тысяч (!) человек. История рок-музыки в парке имени Матросова связана с ансамблем "Барды". Аркадий Еремин, в будущем неизменный руководитель, создал его в 1970 году в пер­вом составе: Аркадий Еремин - бас; Володя Уманский - ритм-гитара, вокал; Камиль Мухаметрахимов - гитара; Александр Жаво­ронков - гитара; Рустем Каримов - ударные. На их выступлениях можно было услышать вещи из репертуара "Santana", "Rolling Stones". В связи с естественной миграцией состав ВИА менялся, но неизменной, как идеи марксизма-ленинизма, оставалась колорит­ная фигура руководителя Аркадия Еремина. 
Ансамбль "Орфей", который заслуживает особого внимания, был основан на базе института искусств. Тягаться с ним было тяже­ло, потому что в его составе были профессио­налы, учившиеся по различным музыкальным специальностям. Бывший руководитель этого ансамбля Володя Суханов сейчас профессор, завкафедрой народных инструментов. Другие ребята также посвятили себя артистической, преподавательской и иной деятельности, связанной с искусством. 
Следующим шагом в эволюции группы "Барды" был ее переход в группу "Движе­ние". Состав последней был таким: Рустем Каримов - ударные, Александр Кочетов - гитара, в этот период к ним примкнули Саша Тимофеев - гитара, Юра Филиппов - бас-гитара и заме­чательный пианист Юра Шемагонов, который на данный момент проживает в Таиланде, а в 70-е годы стал одним из основателей и учас­тников группы "Дустар", где играл не менее знаменитый мой сокурсник Марат Юлдыбаев.
Помимо этого ансамбля, были еще несколько коллективов, которые внесли свой вклад в рок­н-ролльное движение нашего города. Очень интересным был ансамбль "Солнечные зайчики" под руководством Владика Свинтиц­кого, игравшего на соло-гитаре. Помимо него, в состав группы входили: Володя Ториков - бас-­гитара, Саша Расщепкин - ритм-гитара, Роберт Хафизов - ударные.
Подробнее остановлюсь на одном из учас­тников нашего проекта "5R" Рустэме Асанба­еве - на мой взгляд, выдающемся уфимском гитаристе.
Он первым стал играть музыку в стиле ритм-н-блюза - вещи Джимми Хендрикса и Би Би Кинга. Лично я с ним познакомился в 1970 году, когда он пришел к нам в УАИ поиграть со своими ребятами: на бас-гитаре - Володя Головачев, на ударных - Сергей Барыкин. Первое, что меня поразило в этом парне, - его горящие глаза и хрипловатый голос. Он спросил: "Чуваки, можно мы поигра­ем здесь немножко?" - и вытащил из футляра гитару, первую фирменную гитару в нашем городе - "Торнадо" ярко-красного цвета. Только от вида этой гитары дрожь прошла по всему телу. Мы сказали: конечно, играй, даже не потому, что нам было интересно, как играет Рустэм, а хотелось услышать, как звучит его инструмент. Ребята прошли на сцену, они были моложе нас. Музыка была несколько непонятной, мы спросили, что это, они ответили, что Джимми Хендрикс. От того вечера у меня остались очень яркие впечатле­ния: горящие глаза Рустэма Асанбаева, алая гитара и музыка Джимми Хендрикса. Затем наши пути несколько разошлись, и уже в про­цессе подготовки к изданию этого альбома, вспоминая годы боевые, выяснилось, что Рустэм в разные периоды играл с братьями Курамшиными, которые успешно выступали в ансамбле "Красные кресты", Володей Дворником, участвовал в группе "Барды" в один из ее периодов, а в конце 70-х годов был приглашен в группу "Калейдоскоп", организованную в ДК "Авангард" в составе: Геннадий Родин - бас, руководитель ансам­бля, Володя Сигачев - клавишные, Слава Елисеев - ударные, Гоша Бирюков и Игорь Демченко - вокал, флейта. Они стали костяком будущей уфимской группы "ДДТ"
.
В конце 1979 года, по рекомендации некого общего знакомого, Шевчук был приглашен в безымянную группу, которая репетировала в местном Доме детского творчества и ДК «Авангард». Собственного материала у группы не было, исполнялись кавер-версии песен Rolling Stones, The Beatles и других западных групп. Некоторое время участники группы даже спорили, можно ли играть рок-музыку по-русски, при этом почти не зная о существовании в Ленинграде и Москве многих русскоязычных коллективов.
Так сложилась новая группа. В ее состав вошли Юрий Шевчук, гитарист Рустем Асанбаев, басист Геннадий Родин, клавишник Владимир Сигачев и барабанщик Ринат Шамсутдинов.
Названия «ДДТ» еще не было, группа назвалась «ансамбль под управлением Геннадия Родина».
В 1980 году в домашних условиях группа записала семь песен из которых составили первый магнитоальбом (названный «ДДТ-1»). Впрочем, из-за невысокого исполнительского мастерства музыкантов и низкого качества записи эта пленка широкого хождения не имела.
За барабанной установкой Шамсутдинова сменил Сергей Пастернаков, а на смену второму пришел Рустем Каримов.


 (статья, автор Ринат Билялов, дана с сокращениями и отредактирована Николаем Старостиным. Прочитайте статью "По закоулкам уфимского рока"

                                             

Кузницы грома                            Кузницы грома

                             

Рустэм Асанбаев                             

Запись на Башкирском телевидении в Уфе, весной 1982 года, альбом "Свинья на радуге"


      "Не стреляй" рок-группа "ДДТ" - исполняет Юрий Шевчук.
            "Дождь" рок-группа "ДДТ" - исполняет Юрий Шевчук.

ДДТ концерт в Уфе 2013 году. 
День города. Никифоров Дмитрий Владимирович. Ипподром Акбузат.


 


Для подготовки данной страницы были использованы материалы с сайта:
href="http://samlib.ru/s/spiridonow_aleksandr_sergeewich/ufa_roknroll.shtml">                          
http://www.rock-n-roll.ru/show.php?file=encyclopedia/%CA/%CA%D3%C7%CD%C5%D6%DB%20%C3%D0%CE%CC%C0
http://rb7.ru/afisha/events/spectacles/314 (Круль)
http://shkolazhizni.ru/img/content/i118/118470_or.jpg (ДДТ)
http://www.youtube.com/watch?v=-CTjNffr6K4 (Красные кресты)
http://musicrock24.ru/ddt/45-ddt/163-istorija-gruppy.html
Всего комментариев: 0

avatar