Мусикия

                                                                                                                                                      ВЫХОД | РЕГИСТРАЦИЯ | ВХОД
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
Весь материал [1]
Программа по башкирской музыке Ямалетдиновой Наили Гильмановны и Хусаиновой Риды Хабиевны для 5, 6, 7, 8, 9 классов.
Учебный материал по 5 классам [34]
Информация по темам
Учебный материал по 6 классам [32]
Информация по темам
Учебный материал по 7 классам [34]
Информация по темам
Учебный материал по 8 классам [16]
Информация по музыке
Учебный материал по 9 классам [16]
Учебный материал по 9 классам
Главная »

Венская классическая школа


  Йозеф Гайдн. Австрийский композитор. Гравюра Кремера, 1885.             Вольфганг Амадей Моцарт. Художник Джон Сингер Сарджент               Людвиг ван Бетховен. Художник. Иоганна Стефана Деккера

 

               Венская классическая школа (немецкое Wiener Klassik) — художественное направление в европейской музыке культуре 2-й половины 18 - начало 19 века.
Представители - Франц Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен. Художественные принципы Венской классической школы представлены в музыке 80-х годов 18 века - 10-х годов 19 века, так как в раннем творчестве Гайдна и Моцарта они только складывались, а в поздних сочинениях Бетховена ощутима близость романтизму. Деятельность композиторов  подготовлена художественным опытом их предшественников и современников, включая итальянскую и французскую оперу и инструментальную культуру, достижения немецкой музыки (Георг Фридрих Гендель, Иоганн Себастьян Бах и его сыновья, мангеймская школа).
Огромную роль в становлении Венской классической школы сыграли музыкальный быт Вены - крупнейшего музыкального центра,  музыкальный фольклор многонациональной Австрии.  
Для искусства представителей Венской классической школы характерны универсальность художественного мышления, логичность, ясность художественной формы. В их сочинениях органично сочетаются чувство и интеллект, трагическое и комическое, точный расчет и естественность, непринужденность высказывания.
В творчестве венских классиков выражено динамическое понимание жизненных процессов, нашедшие наиболее полное воплощение в сонатной форме и обусловившее симфонизм многих их сочинений. С симфонизмом, в широком смысле, связаны расцвет ведущих инструментальных жанров эпохи - симфонии, сонаты, концерта и камерного ансамбля.   
Музыка композиторов - новый этап в развитии музыкального мышления; для их музыкального языка характерны строгая упорядоченность, централизованность в сочетании с внутренним разнообразием, богатством. В их творчестве формируются классические типы музыкальных структур.

Расцвет Венской классической школы совпал с общим процессом становления симфонического оркестра - его стабильного состава, функциональной определённости оркестровых групп. Сложились главные классические типы камерных ансамблей - фортепиано, трио, струнный квартета и другие.; из музыки для сольных инструментов особенно выделилась фортепьянная. Оперное творчество Моцарта открыло широкие перспективы развития различных типов оперы - лирической и социально-обличительной комедии, драмы музыкальной, философской оперы-сказки и другое ("Свадьба Фигаро", "Дон Жуан", "Волшебная флейта").
Каждый из мастеров Венской классической школы обладал неповторимой индивидуальностью. Гайдну и Бетховену наиболее близкой оказалась сфера инструментальной музыки, Моцарт в равной мере проявил себя и в оперном, и в инструментальных жанрах; Гайдн больше тяготел к объективным народно-жанровым образам, юмору, шутке, Бетховен - к героике, Моцарт, будучи универсальным художником, - к разнообразным оттенкам лирических переживания. Творчество композиторов Венской классической школы, принадлежащее к вершинам мировой художеств. культуры, оказало огромное влияние на дальнейшее развитие музыки.


Ливанова Т.Н., Музыкальная классика 18 века, М.-Л., 1939; ее же, История западно-европейской музыки до 1789 года, т. 2, М., 1982; Конен В. Д., Театр и симфония, М., 1975; Rosen Ch., The classical style: Haydn, Mozart, Beethoven, N. Y., (1972).

1.  Франц Йозеф Гайдн "Детская симфония"  исполняют "Виртуозы Москвы".

2.  Вольфганг Амадей Моцарт "Симфония №40".

3.  Людвиг ван Бетховен, Cоната №14, 1 часть, "Лунная".  


            

Для подготовки данной страницы были использованы материалы с сайта:
http://josef-egipetsky.narod.ru/Slovar/Music_s/ABC/muz_slovar1-glav.htm
https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0045/00027144-95c1a2ab/hello_html_3fd75d86.jpg
http://imgsdown.1mobile.com/group3/M00/1E/C6/S34UR1XpXhKAB9YsAACshEC6ed4998.pn
http://dosug.md/ru/news/46757/
Всего комментариев: 371 2 3 4 »
avatar
0
37
исполнение "детской симфонии" мне очень понравилась тем,что ее так красиво и весело сыграли. biggrin biggrin
avatar
0
36
Когда я смотрела видео Й.Гайдн "Детская Симфония" восхитило, как пожилые артисты и музыканты исполняли ее с большим юмором.Зал ликовал. applause
avatar
0
35
Узнал о том что для венской классической школы были характерны универсальность художественного мышления.
Также было интересно узнать о том что в в.к.ш. каждый был индивидуальным.
avatar
0
34
мне очень понравилось произведение В.Моцарта "Симфония 40" она очень красиво звучит
avatar
0
33
мне очень понравилось произведение В.Моцарта "Симфония 40" оно очень легко воспринимается на слух, при исполнении оно очень красивое
avatar
0
32
Мне понравилось видео Лунная соната потому, что оно немножко весёлое,и поднимает настроение.
avatar
0
31
Мне очень понравилась мелодия "Лунная соната" она очень нежная и спокойная
avatar
0
30
И. Гайдн "Детская симфония" исполняют Виртуозы Москвы тем что она мне напомнил а детский сад. по моему мнению выглядит очень забавно как такие взрослые мужчины. biggrin biggrin
avatar
0
29
Понравилась мелодия "Лунная соната", она нежная, в тот же момент грустная.
avatar
0
28
Мне не-очень понравилась мелодия "Лунная соната" потому что она грустная но красивая.
1-10 11-20 21-30 31-37

avatar