Мусикия

                                                                                                                                                      ВЫХОД | РЕГИСТРАЦИЯ | ВХОД
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
Главная » FAQ » FAQ


как скачать материал?

Нужно указывать какой материал. Видео, картинки, PDF, MP3, статьи и так  далее.
Все можно скачать как и с других сайтов!
Добавил: латыпов рустам (pushkin32)

Привет. Я нашел записи одного рок гитариста вашего времени, который учился в Уфе когда-то. Если интересно будет, можете посмотреть http://imfreedom-guitar.ru/zapiski_gitarnogo_hardgeinera_.pdf

Русакова М.В. я не знал. Ну во первых это поколение на 10 лет моложе, а еще к тому времени я уже отошел от рока. Хотя спасибо за статью мне было интересно!
 
Добавил: Азамат (dj-azick0349)

Привет. Вопрос по квинтовому кругу. Мы знаем тональности расположены по квинтам. И знаки альтерации там идут по возрастанию сверху вниз налево или направо. Вопрос: по какой схеме добавляются эти знаки? Например в тональности Соль мажор - фа диез, в ре мажоре - фа диез, до диез. интересует по какому порядку выстраиваются эти знаки? Если забыл их, можно ли как-нибудь вычислять? Например, квинтовый круг можно считать по квинтам и можно выстраивать тональности по квинтам.

Привет, рад с тобой общаться.
Вопросы по квинтовому кругу не простые, не в смысле, что мне трудно ответить, а потому, что там нужно тебе кое, что учить наизусть. Ты должен знать в какой тональности сколько и каких знаков. (зубрить) Мне не понятно, что значит ( идут по возрастанию сверху вниз налево или направо).
Знаки добавляются по квинтам он и называется квинтовый круг. Например (Соль мажор). Мы должны знать, что мажорная гамма строится (тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон). В соль мажоре это (соль, ля, си, до, ре, ми, фа диез, соль). Вот он и появился (фа диез) строй квинту от (фа диеза) получится (до диез). То есть следующая тональность по квинтовому кругу (ре)
Есть способ запомнить последовательность расположения знаков альтерации диез (фа, до, соль, ре, ля, ми, си), бемоль (си, ми, ля, ре, соль, до, фа). Так располагаются басы в левой руке баяна или аккордеона. (Это нужно только вызубрить).
Пиши я очень буду рад тебе ответить.
Добавил: Агентство (pushkin32)

Привет. Как здоровье? Как работа? Почему-то на последний вопрос на счет порядка знаков альтерация ответа не дождался)) У меня возникли еще вопросы, поэтому решил спросить. Я читал, что за рубежом (Нашвиллская номерная система) в мажорной тональности аккорды выстраиваются таким образом: (номера - это ступени) I ст. - мажорный, II - минорн., III - минорн., IV и V - мажорн, VI - минорн, VII - уменьшенный. У нас какая система? На счет минорных тональностей не смог найти ответ. В каком порядке выстраиваются аккорды, точнее, какие ступени мажорные, а какие - минорные? Заранее благодарен.

Привет! Дела хорошо, здоровье хорошо!  Как понять система? Во всем европейском мире да и в Америке и у нас в мажорной тональности или говорят натуральном мажоре ( только не аккорды) а трезвучия выстраиваются таким образом: (номера - это ступени) I ст. - мажорный, II - минорн., III - минорн., IV и V - мажорн, VI - минорн, VII - уменьшенный. (Все правильно)
Возьми любую мажорную тональность (натуральный мажор) и строй трезвучие или аккорд если ты хочешь так называть от каждой ступени по терциям и получится I ст. - мажорный, II - минорн., III - минорн., IV и V - мажорн, VI - минорн, VII - уменьшенный.
В миноре по другому. И еще есть разные лады лидийский, миксолидийский и.т.д. Там тоже все по другому.
Лад — в музыке система взаимоотношений звуков (обычно в пределах октавы)

 
Добавил: Азамат (pushkin32)

Нашел ответ на счет знаков альтерации. Спасибо. Почему-то раньше не показывался ответ.
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Азамат (dj-azick0349)

Порядок расположения диезов и бемолей если учить, все встанет на свои места! Я хотел узнать по какому принципу они выстраиваются. Если на самом деле это трудная тема, на самом деле нужно вызубрить.

Я же тебе писал диезы и бемоли строятся по квинтам!!! Например в соль мажоре (фа #), строим квинту вверх (до #) ре мажор и.т.д. Это для понятия, но нужно запомнить порядок построения диезов (фа, до, соль, ре, ля, ми, си) и (си, ми, ля, ре, соль, до, фа) то есть туда и сюда. У меня дети как из пулемета это говорят!
В бемольных тональностях бемоли строятся вниз. Например фа мажор (си бемоль), квинта вниз (ми бемоль) си бемоль мажор и. т. д
Нужно запомнить порядок построения бемолей до автоматизма (си, ми, ля, ре, соль, до, фа) и (фа, до, соль, ре, ля, ми, си) видишь здесь наоборот.
Добавил: Азамат (pushkin32)

Лады - это очень интересно. Даже когда слушаешь зарубежных гитаристов, почти каждый гитарист выбирал себе определенный лад (в основном!) и играл на этих ладах. Это определял их стиль, темперамент и состояние души. Например, Стив Вай играл на миксолидийском, блюзмены в основном выбирали мрачный дорийский лад и т.д. На счет трезвучий минорных тональностей у меня остался вопрос. Если если сопоставить с параллельной тональностью (До мажор), в Ля миноре такие ступени: I - минорн., II - уменьш., III- мажорн., IV - минорн., V - минорн., VI и VII - мажрн.? Так получается?


Привет! Мне даже интересно с тобой говорить, хоть, что нибудь вспомню. В музыке есть много спорных вопросов. Вроде бы есть какие то законы теории, гармонии. Но некоторые композиторы, музыканты играют так как чувствуют. Я думаю, что это правильно! Вот по закону гармонии после доминанты должна идти тоника, а у Битлз многие песни после доминанты субдоминанта. Главное должно быть, что то новое и звучать. Но произведение композитора классика не меняется (как написано в нотах), хотя могут быть различные кавер версии (Блекмор даже 9 симфонию Бетховена играл), а в джазе сплошная импровизация, тема и импровизация . Я уже многое стал забывать в теории в каких то мелких тонкостях. Но мне кажется , что гитарист не выбирает себе какой то лад он импровизирует в том ладу в каком сочинена музыка. А на музыку и лад влияет национальность, манера сочинения, народная музыка очень влияет на лад. Например башкирская и татарская музыка много пентатоники, хотя в башкирской немного по другому. А в восточной музыке некоторые ступени повышены. Да, играл на этих ладах так не говорят, играют в ладу. На счет трезвучий в миноре правильно. 
I - минор, II - уменьш, и.т.д.
Может не все сказал, Пиши поговорим.

 
Добавил: Азамат (pushkin32)

А я когда делал аранжировки, в основном в минорной тональности V- ступень брал мажорного трезвучия. Мне так казалось звучит по-башкирски)))

Ты путаешь трезвучия (аккорды) в тональности, с законами гармонии где доминанта (V - ступень) мажорная именно доминанта. Или гармонический минор, где 7 ступень повышена. Я конечно мог, что нибудь уже забыть, но назови мне песню где доминанта минорная!
Добавил: Азамат (pushkin32)

Привет. Мне сложно читать сложные аккорды. Например, G7b9 данный аккорд не могу понять. Соль доминантсептаккорд, как я понимаю, с пониженной девятой ступенью. А какие ноты там используются? Соль, Си, Ре, Фа - если не ошибаюсь, Соль доминантсептаккорд. А пониженную 9-ую ступень откуда вычислять? Аm7#5 как понять? Ля минор доминантсептаккорд с пониженной пятой ступенью, как понимаю, тоже не понятно, пятую ступень откуда вычислять? Чем дальше, тем сложнее и интереснее)))

Значит так! Слово доминант говори только тогда, когда имеешь в виду V - ступень тональности. Например в до V - ступень Это( соль, си, ре, фа) я имею в виду септаккорд. Поэтому он будет называться доминантсептаккорд. Но возьмем тот же аккорд (соль, си, ре, фа) в тональности в любой другой например ре он уже не будет доминантовым, так как строится на IV - ступени. Поэтому я когда говорю о септаккорде никогда не говорю доминантсептаккорд, если конечно он не строится на V - ступени тональности. (Am7#5 правильно сказать Минорный септаккорд с повышенной 5 ступенью) А в нотной литературе пишут иногда доминант. Это первое!
Второе. Нужно научиться считать ступени вверх и вниз. Например (до,ре,ми,фа,соль,ля,си,до,ре,ми,фа,соль,ля) Теперь считаем до - I ступень, ре - II ступень, ми - III ступень и.т.д. Всего получим цифр 13. Почему 13 потому, что есть аккорды 13 (C13, D13 и.т.д). 15 не встречал!
Ступени нужно считать быстро от ре (ре,ми,фа,соль,ля,си,до,ре,ми,фа,соль,ля,си) их тоже 13. И так от любой ноты она будет первой ступенью. Ты заметил, что цифры всегда не четные, потому, что аккорды строятся по терциям. Если от До строить аккорд или от другой ноты. То получится по ступеням I, III,V,VII, IX, XI, XIII от До это (до,ми,соль,си,ре,фа,ля) О знаках альтерации мы не говорим только о ступенях. И так G7b9 (считаем от соль ступени) соль,ля,си,до,ре,ми,фа, соль, ля. Их 9. Строим аккорд по терциям (соль,си,ре,фа,ля) и 9 ступень понижена (это ля бемоль) Вот и все.
(Аm7#5 как понять? Ля минор доминантсептаккорд с пониженной пятой ступенью) Это не правильно задан вопрос. Правильно так
Am7#5  Минорный септаккорд с повышенной квинтой. b - бемоль (понижение звука на пол тона) а # - повышение звука на пол тона).
В нотах это (ля, до,ми #,соль) ступени от ля (I,III, V, VII) V - ступень повышена то есть ми #.
Добавил: Азамат (pushkin32)

Привет. Я нашел книгу про импровизацию. По мне - интересная. Если по тематике подойдет. Вот ссылка https://yadi.sk/d/GU8DLU9Dpgaou
Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Азамат (Гитарист)