Баик Айдар – (1710 год, деревня Мухмутово – 1814 год). Баик Айдар - сын тархана Байназара, участник башкирского восстания 1735-1740-х годов и 1755-1756-х годов. Преследуемый карателями, скрывался в казахских степях. По возвращении призывал башкир к участию в Крестьянской войне 1773-1775 годов. К началу Отечественной войны 1812 года ему было 102 года, он своими стихами напутствовал батыров, а вернувшихся с войны встретил прославляющей песней «Баик». К его наследию надо отнести «Айтыш Баик – сэсэна с казахским акыном Бухаром», «К башкирским войнам – защитникам», «Песня Баик – сэсэна».
Речистый сэсэн и искусный танцор. Любил рассказывать длинные древние сказания, каждый персонаж которых представлял в замысловатом танце.
А пришла пора, друг Салавата Юлаева горячим поэтическим словом призывал земляков примкнуть к повстанцам. Соратника народного героя укрыли от карателей казахские степи. Но в 1812 году вновь зазвучали на башкирской земле его пламенные стихи. Ими он напутствовал полки башкирских батыров, отправлявшихся сражаться с армией Наполеона.
А победителей встретил песней, прославляющей их подвиг. Так говорит легенда. Баика, по праву носившего имя Айдар, что значит "достойный", не забыли. В танце его имени обязательно должны присутствовать энергия, оптимизм, чувство юмора - те качества, что были свойственны легендарному сэсэну. А еще гнев, печаль, радость и, конечно, любовь. Популярный танец «Баик» приписывают ему же. Вообще-то «Баик» старинный башкирский танец, первоначально исполнявшийся во время эпических представлений. Начиная с 19 века в связи с замечательным исполнением этого танца Баик – сэсэном он становится как бы самостоятельным. Ныне существует несколько вариантов танца, но обязательно исполняют его пожилые башкиры ( а если молодые – то подражают старикам, имитируют их). В танце «Баик» создан образ бывалого человека, не утратившего оптимизма в пожилые годы, обязательно с юмором.