Б а р о к к о итальянское barocco — «странный», «причудливый»; с португальского perola barroca — «жемчужина неправильной формы» (существуют и другие предположения о происхождении этого слова). Стиль барокко появился в 16 - 17 веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Именно эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации».
Слово барокко пришло из португальского языка и означает жемчужина неправильной формы, с итальянского языка это слово переводиться как странный, причудливый. Какими бы не были корни этого слова, именно эпоха барокко считается началом распространения западноевропейской цивилизации.
Эпоха барокко отвергает естественность, считая ее невежеством и дикостью. В то время женщина должна быть неестественно бледной, в вычурной прически, в тугом корсете и в огромной юбке, а мужчина в парике, без усов и бороды, напудрен и надушен духами. В эпоху барокко произошел взрыв новых стилей и технологий в музыке. Дальнейшее ослабление политического контроля католической церкви в Европе, которое началось в эпоху Возрождения, позволило процветать не религиозной музыке. Вокальная музыка, которая преобладала в эпоху Ренессанса, постепенно вытеснялась инструментальной музыкой. Понимание, что музыкальные инструменты должны объединяться неким стандартным образом, привело к возникновению первых оркестров. Один из самых важных типов инструментальной музыки, который появился при барокко был концерт. Изначально концерт появился в церковной музыке в конце эпохи Возрождения, и вероятно это слово имело значение "контрастировать" или "бороться", но в эпоху Барокко он утвердил свои позиции и стал самым важным типом инструментальной музыки. Двумя из самых великих композиторов концертов того времени были Арканджело Корелли и Антонио Вивальди, их творчество пришлось на конец эпохи Барокко, и они установили и упрочили концерт как способ продемонстрировать все мастерство солиста.
В начале эпохи Барокко, приблизительно в 1600 году, в Италии композиторами Эмилио де Кавальери и Клаудио Монтеверди были написаны первые оперы, сразу получившие признание и вошедшие в моду. Основой для первых опер были сюжеты древнегреческой и римской мифологии. Будучи драматической художественной формой, опера поощряла композиторов воплощать новые способы иллюстрировать эмоции и чувства в музыке; фактически, воздействие на эмоции слушателя стало главной целью в произведениях этого периода. Опера распространилась во Франции и Англии, благодаря великим работам композиторов Рамо, Генделю и Перселлу. В Англии была также развита оратория - отличается от оперы отсутствием сценического действия, оратории часто основано на религиозных текстах и историях. "Мессия" Генделя - показательный пример оратории.
В Германии опера не завоевала такой же популярности, как в других странах, немецкие композиторы продолжали писать музыку для церкви. Иоганн Себастьян Бах - величайший гений в истории музыки, жил и творил в эпоху Барокко. Его подход к музыке, открыл безграничные возможности создания произведений. Основным инструментом той эпохи был клавесин - предшественник фортепьяно.
Многие самые важные особенности классической музыки берут свои истоки в эпохе Барокко - концерт, соната, опера.
Барокко - была эпохой когда идеи о том какой должна быть музыка обрели свою форму, и эти музыкальные формы не потеряли актуальности и в сегодняшний день.
Великие работы эпохи Барокко
Гендель : Музыка на воде
Бах: Бранденбургские концерты и Кантаты
Вивальди: Четыре Сезона
Перселл: Дидона и Эней
Монтеверди: Орфей
Для подготовки данной страницы были использованы материалы с сайта:
http://www.olofmp3.ru/index.php/Muzyka-Barokko.html
Я узнал что барокко - была эпохой когда идеи о том какой должна быть музыка обрели свою форму, и музыкальные формы не потеряли актуальности и в сегодняшний день.
мне очень понравилась произведение Вивальди в исполнении А.Гайнуллина Времена года - Зима.Она напоминает суровые зимние морозы, и снега. Когда слушаешь эту песню сразу идёт ощущение зимней стужи.
Очень интересная статья,потому что самое важное событие в эпоху бороко то,что появился тип инструментальной музыке-концерт.В творчестве Вивальди демонстрировалось всё мастерство солиста!