Импрессионизм (французское impressionnisme, от французского impression - впечатление) - направление в искусстве последней трети 19 - начале 20 века. Мастера этого направления пытались непредвзято и как можно более естественно и свежо запечатлеть мимолетное впечатление от быстро текущей, постоянно меняющейся жизни.
15 апреля 1874 года в Париже на бульваре Капуцинок состоялась выставка 30 молодых художников, картины которых были отвергнуты официальным жюри Салона. Центральным произведением этой выставки явилась картина "Впечатление. Восход солнца".
Их искусство резко отличалось от приглаженных и безликих работ тогдашних живописцев-академистов: импрессионисты вышли из стен мастерских на вольный воздух, научились воспроизводить игру живых красок природы, сверкание солнечных лучей, разноцветные блики на подвижной речной глади, пестроту праздничной толпы. Живописцы применяли особую технику беглых пятен-мазков, которые вблизи казались беспорядочными, а на расстоянии рождали реальное ощущение живой игры красок, причудливых переливов света. Свежесть мгновенного впечатления сочеталась в их полотнах с тонкостью и изысканностью психологических настроений. Позднее, в 80—90-е годы, идеи импрессионизма и отчасти его творческие приемы нашли свое выражение и во французской музыке.
Два композитора — Клод Дебюсси и Морис Равель — наиболее ярко представляют течение импрессионизма в музыке.
В их фортепьянных и оркестровых пьесах-эскизах с особой гармонической и ладовой новизной выражены ощущения, вызванные созерцанием природы. Шум морского прибоя, плеск ручья, шелест леса, утренний щебет птиц сливаются в их произведениях с глубоко личными переживаниями музыканта-поэта, влюбленного в красоту окружающего мира. Оба они любили народную музыку — французскую, испанскую, восточную, любовались ее неповторимой красочностью.
Зачинателем музыкального импрессионизма по праву считается Дебюсси, обогативший все стороны современного композиторского мастерства — мелодику, гармонию, оркестровку, форму. Его новаторские опыты отчасти навеяны выдающимися открытиями русских композиторов-реалистов, в первую очередь Модеста Петровича Мусоргского. В то же время он воспринял идеи новой французской живописи и символистской поэзии. Дебюсси написал множество фортепьянных и вокальных миниатюр, несколько пьес для камерных ансамблей, три балета, лирическую оперу «Пеллеас и Мели-занда». Одухотворенные картины природы с удивительной, почти зримой конкретностью переданы в его оркестровых пьесах: «Прелюдии к „Послеполудню фавна"», в цикле «Ноктюрны» («Облака», «Празднества» и «Сирены»), трех эскизах «Море», цикле «Иберия» (трех зарисовках природы и быта южной Испании), а также в фортепьянных миниатюрах «Остров радости», «Лунный свет», «Сады под дождем» и других.
1. Клод Дебюсси "Лунный свет".
2. Maurice Ravel (1875-1937) - Bolero(1928). November 5, 2010, Moscow. Kent Nagano and Russian National orchestra at the RNO 20th Anniversary Jubilee Concert.
Для подготовки данной страницы были использованы материалы с сайта:
http://www.muzzal.ru/impressionizm.htm
Я узнала что такое Импрессионизм и прослушала произведения Клод Дебюсси "Лунный свет" эта музыка была грустная и особенно мне понравилось произведение Морис Равель "Болеро оно было очень красивым и нежным было очень приятно ее слушать .
Музыка Клода Дебюсси "Лунный Свет" напоминает наступление весны,первых капелек воды,первый весенний дождь,оживление леса,как будто расцветает всё вокруг.
Импрессионизм довольно глубокая тема, но здесь все написано коротко и ясно. Все произведения успокаивают, их приятно слушать. Хорошо подобраны видеоролики!