«Соловьем из долины Сакмара» называет его поэт Сайфи Кудаш. «Ваше творчество есть глубокое выражение души народной. Потому оно крылато и любимо», – пишет Хусаину Файзулловичу поэт Ханиф Карим, чутко подметив главное, определяющее свой­ство его творческой личности.
Искусство его ярко национально и одновременно глубоко чело­вечно. Творчество композитора плоть от плоти народного искус­ства, необозримого мира башкирской песни с ее философской глубиной, поэтичностью, славными свободолюбивыми традициями.
Разве не старинные кубаиры – былины о подвигах башкирских батыров, не славные протяжные песни озон кой подарили вокальным балладам Ахметова такую ширь, свободу мелодического дыхания, такую эмоциональную мощь?
Не от задорных ли такмаков идет захватывающая, увлекатель­ная жизнерадостность игровых и массовых молодежных песен композитора?
А любовь к природе, понимание ее неповторимой красоты и преломление чувства природы в мире человеческой психики? Ведь все это пришло в творчество Хусаина Ахметова из народной жизни, из народной песни!
Ахметов работал в разных областях и жанрах музыкального ис­кусства. Он – автор произведений для симфонического и струн­ного оркестров, квартета, различных инструментальных пьес; в соавторстве с композитором Нариманом Сабитовым им написан балет «Горный орел» о национальном герое башкирского народа, легендарном Салавате Юлаеве.
Но, по преимуществу, по самой природе своего дарования Ах­метов, конечно, композитор вокальный. Основа его музыки – ме­лодия. Созданные им инструментальные темы по своей природе вокальны, их так и хочется спеть. Широкое, свободное дыхание, явственно ощутимая жанровая основа неизменно придают им неповторимую привлекательность и достоверность.
Что же касается песен, хоров, романсов и других вокальных со­чинений Ахметова, то здесь мелодии бесконечно многообразны, фантазия композитора неистощима. Напевы его всегда естественны, как сама жизнь. Они вдохновлены ею. Поэтому и звучат они так современно. Композитор Хусаин Ахметов чутко слышал окружающую действительность, его герой – сын своего отечества и своей эпохи и это диктует ему новые эмоциональные акценты и выразительные штрихи – интонационные, ритмические, динамиче­ские.

В таких песнях, как «Ночной Урал», «Родная деревня» компо­зитором настолько точно передал сам дух народа, что эти песни стали народными. Народность присуща всем произведениям композитора.
Вальс-песня «Уфа – моя столица» на стихи Рагиды Саитгалеевны Янбулатовой очаровывает своей изящностью, плавной и легкой напевностью, задушевностью и особой, мягкой темпераментностью.
                 
Xycаин Ахметов "Уфа-моя столица".

Особо следует сказать о романсе «Для моего народа» на стихи великого поэта Шайхзады Бабича. Готовность к самопожертвованию ради счастья народа, величие народного духа, гуманистическое начало – вот что выразил композитор в произведении, передал эти мысли в мелодии ярко и выразительно.
Прекрасна любовная лирика композитора. Один из лучших ро­мансов написан композитором иа слова Рашита Нигмати «Я к Идели раз спустилась»:

Спустилась я вниз к Идели,
Светла вода речная…
По речному шла я долу,
Утром воду там пила.
И джигиту молодому
Обещание дала.

Произведения композитора: оперы «Современники», «Нэркэс», симфонии, хоровые произведения, сюиты, камерно-инструмен­тальные сочинения, балет «Горный орел» – это огромный вклад в становление профессионального музыкального искусства башкир.
       Гимн солнцу.

Финальный хор из оперы"Современники"  Исполняет хор и симфонический   оркестр  БГТО и Б.   Солисты: Сазида Касимовна Галимова и Назир Закирович Абдеев
       Ночной Урал.

Исполняет оркестр народных инструментов Уфимского института искусств. 
        Утро Урала.

Исполняет ансамбль скрипачей Уфимского училища искусств под управлением Моисея Хаимовича Швайштейна.

Вышедший из гущи народной, вобравший в себя его музыкаль­ность и поэтичность, Хусаин Ахметов сумел прочертить свой путь в искусстве, занять в нем достойное место. Без сомнения, музыка его – лучший дар потомкам.

(По Наталии Шуйской, Гульназ Салаватовны Галиной)