Композитор Айрат Тагирович Каримов заслуженный деятель искусств Башкортостана, лауреат и призер многих республиканских конкурсов, член союзов композиторов РФ и РБ, он автор многочисленных и самых разнообразных сочинений, которые не залеживаются в портфеле, но постоянно востребованы и исполняются в эфире, на концертной эстраде, в классах музыкальных учебных заведений. Его песни и инструментальные пьесы на слуху. Очень лиричные, романтичные, они воспринимается легко и органично.
Таковы «Солнечный день» в исполнении ансамбля скрипачей, танго «Не горюй» («Кайгырма») в первом исполнении дуэта Смаковых, вальс-бостон «Ромашка» с Айлылу Султановой, «Возвращаюсь в родные края» с Радиком Гареевым… Первый серьезный успех пришел к Айрату в 1955 году на Декаде башкирской литературы и искусства в Москве. Учащийся Детской музыкальной школы № 1 из Уфы представлял фортепианную школу республики и музыку башкирских композиторов, исполнял «Ноктюрн» Загира Исмагилова, «Польку» Масалима Валеева, сонатину Дмитрия Кабалевского. Юному пианисту было 14 лет. За выступления на Декаде Айрат получил первую награду – нагрудный знак «За творческие успехи» и денежную премию в размере 800 рублей, по тем временам приличные деньги.
Именно с этого момента, по признанию Айрата, началась его активная профессиональная деятельность. По окончании Института искусств Айрат Каримов был приглашен в Русский драматический театр. Главный режиссер театра Габдулла Габдрахманович Гилязев предложил ему должность заведующего музыкальной частью. Айрат Каримов постоянно в работе. Так, в 2010-2011 годах по просьбе профессора Академии искусств Зуфара Хаматдинова им были написаны два сборника произведений для духовых инструментов, а по заказу преподавателей музыкально-педагогического училища сборник фортепианных пьес «Детский альбом» для начинающих. Все три изданы. До этого вышли «Пестрый альбом» для фортепиано и «Романсы и песни». Произведения Айрата Каримова и его всевозможные обработки можно найти почти во всех общих республиканских музыкальных изданиях. В начале этого года Министерство культуры Республики Башкортостан провело закрытый конкурс на лучшую песню, посвященный 65-летию Великой Победы. Айрат Каримов участвовал и был удостоен первой премии за песню «Мы жизни одной» («Без бер тормошта») на стихи Урала Киньябулатова.
Для подготовки данной страницы были использованы материалы с сайта:
http://rampa-rb.ru/muzyika/put-k-svoey-muzyike/
http://rampa-rb.ru/muzyika/put-k-svoey-muzyike/
"Солнечный день" исполняет ансамбль скрипачей УУИ.
Об основных вехах Данила Хасаншина на вашем пути к постижению искусства музыки. После войны я закончил десять классов в Верхнеяркеевской средней школе. Довелось мне участвовать и в освоении целинных земель в Республике Башкортостан. Народные песни под гармонь и баян – эта музыка оставалась всегда со мной. Я с детства играл на гармони, баян был моим верным спутником и во время армейской службы. Затем я поступил в уфимское музыкально-педагогическое училище № 2 – там мне дали действительно хорошее образование: вокальное мастерство, работа с хором, работа с оркестром, игра на фортепиано.
Я обучался у замечательных педагогов в Казанской консерватории и в Казанском педагогическом институте на музыкальном факультете, где готовили учителей музыки и пения.
Расскажите о самом первом опыте музыкального сочинительства
Моим первым сочинением был романс, и, несмотря на сочинение симфоний и инструментальных концертов, к песенному жанру я до сих пор обращаюсь.
Я стараюсь, чтобы главная тема в моих сочинениях запоминалась, оставалась в сознании, в душе человека.
Если продолжить тему экспериментов, то нельзя не вспомнить, например, о таком направлении, как электронная музыка. В последние десятилетия к этой разновидности музыкального искусства зачастую обращаются выдающиеся композиторы с классическим образованием, в частности, Эдуард Артемьев. Как вы относитесь к его творчеству?
Я считаю его очень талантливым человеком. Но, по моему мнению, электронная музыка все же более уместна в качестве некоего фона, когда она звучит, к примеру, в художественной галерее, где выставлены картины современных художников, или в документальном фильме, посвященном различным космическим явлениям.
Какими, по вашему мнению, будут основные направления развития музыки в Башкортостане, России и в мире в третьем тысячелетии?
Музыкальное искусство, как и литература, живопись, в настоящее время – на рубеже тысячелетий – находятся на некоем перепутье. Я убежден в одном – национальные элементы в музыке любого народа должны сохраняться, и об этом надо всемерно заботиться.
Михаил Погодин, специально для Ufa1.ru. Фото из личного архива Данила Хасаншина..
Для подготовки данной страницы были использованы материалы с сайта: http://ufa1.ru/person/64030.html
Данил Хасаншин считая себя учеником Бетховена,Моцарта,Чайковского.Сочинял классическую музыку более возвышенную и близкую к Богу. Восхищает энергичность композитора Айрата Тагировича Каримов.С 12 лет уже активная профессиональная деятельность.
мне понравилось произведение " Солнечный День" в исполнении ансамбля скрипачей УИИ. когда я закрываю глаза и слушаю это произведение у меня складывается такое впечатление, что я на поляне лежу в солнечный день.
мне понравилась мелодия-солнечный день очень красивая мелодия.... по моему ансамбль скрипачей УИИ очень талантливо играют на своих инструментах!!Мне понравилась статья потому что, там говориться о композиторах Хасаншина Данила и Каримова Айрата все подробно, и еще мне понравилась песня Солнечный день потому что она романтичная.