Людвиг ван Бетховен родился в декабре 1770 года в городе Бонн, принадлежавшему кельнскому курфюрсту. В его жилах, помимо немецкой, текла и фламандская кровь. Отец Бетховена был певчим Боннской капеллы. Мать — кухаркой. Отцу маленького Людвига, Иоганну ван Бетховену (1770—1827) не давали покоя лавры Вольфганга Амадея Моцарта, поэтому обучение музыке будущего композитора проводилось зачастую довольно жестокими методами. Принуждениями и побоями отец заставлял 4-летнего ребенка часами просиживать за фортепиано и заучивать упражнения на скрипке.
В 1782 году Бетховен уже написал три сонаты для клавесина, ему тогда шел тринадцатый год. В шестнадцатилетнем возрасте Людвиг уже пользовался широкой известностью в Бонне.
В 1787 — первая поездка в Вену. Встреча с Вольфгангом Амадеем Моцартом. Прослушав игру юного Бетховена, Моцарт сказал: «Обратите внимание на него. Он всех заставит о себе говорить». Внезапно получив известие о болезни матери, Людвиг был вынужден срочно вернуться в Бонн; впоследствии он учился в Вене у Йозефа Гайдна, Иоганна Альбрехтсбергера и Антонио Сальери. Основной идейный мотив творчества Бетховена — тема героической борьбы за свободу, воплощённая с особенной силой в 3, 5, 7 и 9-й симфониях, в опере "Фиделио", в увертюре «Эгмонт», в фортепьянной сонате № 23 ("Аппассионата") и других.
Вместе с тем, Бетховен создал множество сочинений, выражающих тончайшие личные переживания: знаменитая «Лунная» соната была посвящена графинеДжульетте Гвиччарди — первой любви композитора; 3-я симфония («Героическая») была сочинена в честь Наполеона, несущего, как виделось Бетховену, знамя республиканства в старую Европу, но впоследствии, с принятием Наполеоном титула императора, композитор с болью в сердце перефразировал посвящение в «Героическая симфония, сочинённая в память Великого Человека»; 4-я симфония сотворена под впечатлениями лета 1806 года, которое он провел в имении своих друзей Брунсвиков, в венгерском городке Коромпа, где обрел любовь в лице Терезы Брунсвик; 5-я симфония — «симфония Судьбы», написана под гнетущими переживаниями, связанными с прогрессирующей глухотой, в симфонии можно почувствовать, как Судьба стучит в двери, но несокрушимая душа мечется. 6-я симфония «Пасторальная» (пастушеская, сельская) пытается уйти от тьмы и найти свет, найти успокоение в единении с природой рождается. 9-я симфония — итог всей жизни, его страстей, волнений и радостей, призыв не падать духом и никогда не сдаваться. Бетховен - ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, балет, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии. Творчество Бетховена оказало значительное воздействие на симфонизм 19 и 20 века.
2. Людвиг Бетховен "Симфония № 9" исполняет на гитаре Ричи Блэкмор.
Для подготовки данной страницы были использованы материалы с сайта:
http://www.sinergia-lib.ru/index.php?page=beethoven
http://en.coolreferat.com
http://cdn.images.dailystar.co.uk/dynamic/1/281x351/184008_1.jpg
Прокофьев Сергей Сергеевич [11(23).4.1891, Сонцовка ныне село Красное Красноармейского района Донецкой области, — 5.3. 1953, Москва], советский композитор, пианист и дирижер, народный артист РСФСР (1947). Родился в семье агронома. Заниматься музыкой начал с 5 лет под руководством матери, летом 1902 и 1903 у Рейнгольда Морицевича Глиэра, приезжавшего в Сонцовку.
К моменту поступления в Петербургскую консерваторию (1904) был автором 4 опер, симфонии, 2 сонат и фортепианных пьес.
В 1909 окончил консерваторию по классу композиции (учился у Анатолия Константиновича Лядова, Николая Андреевича Римского-Корсакова и Язепа Витола), в 1914 — дирижирования (у Николая Николаевича Черепнина) и фортепиано (у Анны Николаевны Есиповой). В консерваторские годы зародилась творческая дружба Прокофьева с композитором Николаем Яковлевичем Мясковским, продолжавшаяся до конца жизни.
Произведения, написанные за предреволюционное десятилетие, охватывают почти все жанры. Большое место занимает фортепианная музыка: 2 концерта для фортепиано с оркестром (1912: 1913, 2-я редакция 1923) 1-й концерт для скрипки с оркестром (1921), хоровые и камерно-вокальные сочинения.
Оперы: комическую "Любовь к трем апельсинам"по Карло Гоцци (1919), замысел которой возник еще до отъезда за границу.
Выдающимся достижением советского и мирового искусства стал балет "Ромео и Джульетта" (1935—36), в котором композитор создал образы подлинно шекспировской глубины и реалистической силы. В 30-е годы Прокофьев пишет произведения для детей: сборник фортепианных пьес "Детская музыка" (1935), симфоническую сказку "Петя и волк" для чтеца и оркестра (1936), знакомящую детей в остроумной, живой образной форме с тембрами различных инструментов, детские песни. И много еще других произведений было написано Сергеем Прокофьевым.
Для подготовки данной страницы были использованы материалы с сайта:
http://slovari.yandex.ru/
https://s.poembook.ru/theme/36/d2/8d/11cd91f797690b9e511c1c05477a7dadcfa67026.jpe
мне очень понравилось произведение С.Пркофьева из балета "Ромео и Джульетта" "Монтекки и Капулетти" в этом произведении. чувствуется гнев и вражда двух кланов, композитор смог всё это выразить в музыкальном варианте, и это очень профессионально.
мне очень понравилась "Симфония № 9" Людвиг Бетховен в Ричи Блэкмор тем ,что не смотря на то что она исполнена не симфоническим оркестром она все равно звучит превосходно.
В это время Бетховен начал сочинять музыку, но не спешил печатать свои произведения. Многое написанное в Бонне впоследствии было им переработано. Из юношеских сочинений композитора известны три детские сонаты и несколько песен, в том числе «Сурок».
В 1787 году Бетховен посетил Вену. Прослушав импровизацию Бетховена, Моцарт воскликнул[4]:
Он всех заставит говорить о себе! Это говорит о том что человек был с чувством воли ......