"Серьезная" и "легкая" в творчестве композиторов Башкортостана
Вопрос о "легкой" музыке и ее отношение с музыкой "серьезной", острый вопрос.
Во первых нет четкой границы между ними, но как уже было сказано признак "легкой" музыки определить не трудно "развлекательность"
Во вторых разнообразные музыкальные "обработки" и манера исполнения.
А теперь это рассмотрим на примере башкирских композиторов
Прослушайте два произведения.
Нур Даутов - "Степь" из сюиты для флейты и виолончели. Салават Низаметдинов - "Койда" исполняет Земфира.
Вопрос: К какой музыке"легкой" или"серьезной" относятся эти два произведения?
А теперь прослушаем два произведения башкирского композитора Рима Хасанова.
Рим Хасанов - "Утренний туман". Рим Хасанов - "Цветы" из цикла 10 прелюдий для фортепиано.
Вопрос: Определить к какой музыке относятся эти два произведения?
Считаю, что первые два произведения: Нура Даутова - "Степь" из сюиты для флейты и виолончели и Салавата Низаметдинова - "Койда"в исполнении Земфиры относятся к серьезной музыке, а вторые два, Рима Хасанова "Утренний туман", и "Цветы" из цикла 10 прелюдий для фортепиано - к легкой. Слушая "Утренний туман", представляется, что всходит солнце и туман рассеивается. Легко и непринужденно.