1-четверть. "Музыкальная культура народов мира" Германия
О существовании музыки в быту древних германских племен свидетельствуют сохранившиеся охотничьи и военные рога (луры), костяные флейты и лироподобные музыкальные инструменты.
В средние века складывались характерные черты немецкой народной песни с ее четкой в структурном отношении, плавной, размеренной и неторопливой мелодикой. Католическая церковь чинила всевозможные препятствия распространению светских напевов, и они бытовали лишь в устной традиции. Разрыв между церковной и народной музыкой усилился с узаконением григорианского хорала (7 век). Существовало искусство бродячих музыкантов – шпильманов и вагантов, игравших на фиделе, колесной лире, свирели, трубе. Вслед за песнями трубадуров и труверов в романских странах возникает в Германии музыкально – поэтическое творчество миннезингеров – «певцов рыцарской любви». В 1 веке миннезингеры уступают место мейстерзингерам – поэт-певец в Германии 14-16 века, принадлежавший к ремесленному сословию (Ганс Сакс. 1494-1576). В16 веке повсеместно бытовал протестантский хорал Мартина Лютера. Значительными были иноземные влияния Франции и особенно Италии. Кконцу 16 века в Германии утверждается гомофонная музыка. Слияние традиций немецкой и итальянской песни(Михаэль Преториус. 1571- 1621). Большое влияние на немецкую профессиональную музыку оказали церковные капельмейстеры и органисты.
Наиболее известны Иоганн Крюгер (1598-1662); Иоганн Розенмюллер (1620-1684).
Предшественники Баха: Дитрих Букстехуде (около 1637-1707); Иоганн Пахельбель (1653-1706).
Михаэль Преториус "Танцевальная сюита" 1 часть.
Дитрих Букстехуде "Хоральная фантазия ре-минор".
Иоганн Пахельбель "Канон ре-мажор".
В инструментальной музыке предшествовавшей творчеству Баха, широко использовались итальянские формы полифонической фантазии, ричеркара, токкаты а также французская придворная танцевальная музыка.
Вершина музыкальной культуры Германии первой половины 18 века – творчество Баха и Генделя.
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) - композитор, органист, клавесинист, скрипач, уроженец Эйзенаха, с 1723 года кантор церкви святого Фомы в Лейпциге. Бах обобщил в своем творчестве лучшие достижения европейской музыкальной культуры. Его творчество - вершина европейского полифонического искусства. Творчество Баха имеет непреходящее историческое значение для мировой музыкальной культуры 19 и 20 веков.
Сочинения Страсти (по Иоанну - 1723, по Матфею - 1729); Большая месса си минор (1733-40), Рождественская оратория (1734), около 300 духовных кантов; мотеты, хоралы; для оркестра - 6 Бранденбургских концертов (1721); для органа - 145 хоралов и хоральных прелюдий, 20 токкат, фантазий и прелюдий с фугами, множество произведений для скрипки а также виолончели, флейты и другие.
1. "Чакона из партиты № 2 для скрипки соло ре-минор" 1 часть, Дмитрий Илларионов (гитара).
2. "Страсти по Матфею" исполняет ансамбль солистов "Концертино" МГАФ.
3. "Прелюдия и фуга до - минор", Тимур Халиуллин (орган).
Георг Фридрих Гендель (1685-1759) - композитор, органист, клавесинист, скрипач, уроженец Халле; занимался в Италии, с 1712 жил в Лондоне, где руководил оперными театрами (1720 -1741).
Сочинения:более 40 опер, около 30 ораторий ("Самсон"), кантаты, арии; 20 концертов для органа и другие.
1. Георг Фридрих Гендель - Пассакалия.
2. Георг Фридрих Гендель - Сарабанда.
Для подготовки данной страницы были использованы материалы с сайта:
http://radiobox2.omroep.nl/data/radiobox2/images/103/102090.jpg
http://www.compendium.ro/imgpers/1199.jpg
http://habenschuss.notendatenbank.net/kbild/Johann_Crueger.jpg
http://amigo72.ru/gallery/fra7.jpg
Материал из книги "Спутник музыканта" Редактор - составитель А. Л. Островский; издательство "МУЗЫКА" Ленинград 1969, с.243
Мне понравилась композиция " Страсти по Матфею.Тайная вечеря." это произведение вызвало у меня огромное впечатление и восхищение . Я очень много узнала интересного и познавательного о биографии И.С. Баха. И еще мне понравилась произведение "Прелюдия до минор". Спасибо за статью!Очень интересно!!!