Музыка Латинской Америки - огромная, но мало изученная у нас область искусства. Между тем творчество таких композиторов, как бразилец Эйтор Вилла-Лобос, кубинцы Амадео Рольдан и Алехандро Гарсия Катурла, мексиканцы Сильвестре Ревуэльтас и Карлос Чавес, аргентинцы Альберто Хинастера и Астор Пьяццолла, свидетельствует, что музыкальная культура Латинской Америки достигла той степени зрелости, когда ее творения имеют право быть причисленными к ценностям общечеловеческого значения. Латиноамериканская музыка, роль которой в повседневной жизни Латинской Америки весьма высока, является сплавом многих музыкальных культур, однако основу её составляют три компонента: испанская (либо португальская), африканская и индейская музыкальные культуры. Несмотря на то, что латиноамериканская музыка крайне неоднородна и в каждой стране Латинской Америки имеет свои особенности, стилистически ее можно подразделить на несколько основных региональных стилей:
Следует, однако, иметь в виду, что такое деление весьма условно и границы этих музыкальных стилей сильно размыты. В силу больших размеров и «самодостаточности» стран, музыку Бразилии, Аргентины, Мексики и выделяют в отдельные группы.
Эйтор Вила Лобос (Villa Lobos) (5.3.1887, Рио-де-Жанейро - 17.9.1959, там же) - бразильский композитор и дирижер. Учился игре на виолончели у своего отца. В 11-летнем возрасте после смерти отца Вила Лобос вынужден был содержать семью, играя в кафе. К этому времени он самостоятельно научился играть на многих музыкальных инструментах. Вила Лобос занимался в Музыкальном институте в Рио-де-Жанейро у А. Франка и Франсиско Брага. Наиболее значительными произведениями Вила Лобоса являются 14 пьес "хорос" (серенады) для различных составов инструментов - от гитары и до малого симфонического оркестра. Стилизованные в духе бразильской, индейской и старинной негритянской музыки, "хорос" отличаются сочностью, своеобразной мелодичностью, яркостью красок. Среди произведений Вила Лобоса хорошо известны также пьесы для фортепиано, обработки народных песен и танцев, 8 оркестровых сюит в память Иогана Себастьяна Баха "Бразильские бахианы" (1930-1945) и другие.
М. Ю. Миркин
Рольдан Амадео (1900—39), кубинский композитор, дирижер. С 1932 возглавлял Филармонический оркестр Гаваны. Зачинатель афро-кубинского направления в симфонической музыке. Балеты, произведения для оркестра, хоры, фортепианные пьесы и другое.
А́стор Пьяццолла(1921—92), аргентинский музыкант и композитор второй половины двадцатого столетия, чьи сочинения в корне перевернули традиционное танго, представив его в современном ключе, вобравшем элементы джаза и классической музыки.
Для подготовки данной страницы были использованы материалы с сайта:
http://www.twirpx.com/file/1084750/
http://vadiusmusic.ru/?cat=1
http://sommenbe.ucoz.ru/news/ehkonomika_latinskoj_ameriki_postradaet_ot_inflja/2013-10-23-135
http://dic.academic.ru/contents.nsf/es/
http://en.wikipedia.org/wiki/Astor_Piazzolla
http://www.bandoneon.ru/bandeonists/bandeonist_astor_piazzolla.php Доценко В.Р. История музыки Латинской Америки XVI - XX веков
Статья интересна и познавательна, для меня было большим удивлением, что композиция Ai Se Eu Te Pego является латиноамериканской , слушая её я вспоминаю отдых на побережье Черного моря и мне так весело и радостно на душе. Так же мне показалась интересной биография Эйтора Вила Лобоса, как рано он потерял отца и сам зарабатывал деньги для своей семьи. Это хороший познавательный пример.
Мне понравилась эта статья , я узнал много нового о музыке Латинской Америки . Мне понравилась музыка " Ai Se Eu Te Pego - Michel Telo 2012 Best Song Official Version (nosa nosa) " потому-что она мелодичная .
Мне очень нравится латиноамериканская музыка, особенно игра на гитаре в исполнении David Russell, напоминает испанскую музыку. Мне самой захотелось научиться играть на гитаре. Также понравилась композиция Ai Se Eu Te Pego, очень красивая, зажигательная и веселая, хочется под нее танцевать.
мне понравилась композиция Ai Se Eu Te Pego тем что она очень весёлая и танцевальная. В нашем классе все её между весной и летом знали наизусть после выпускного.