В центре музыкально-поэтического творчества находятся исторические песни, образы которых прямо или косвенно отражают героику и трагизм многочисленных попыток вольнолюбивого народа добиться освобождения от социально-колониального гнета.
Так, в народной песне «Урал», насыщенной глубоким драматизмом, в ярких образах рассказывается о том, как беспощадно подавлялись выступления трудовых масс против поработителей:
Урал ты мой, когда в твоих лесах
Срезаю прут, чтоб погонять коня,
Батыров кровь, погибших в битвах,
Из-под ножа стекает у меня.
Песню, являющуюся высоким образцом народного мелоса и поэтической образности, иногда называют«Ете ырыу» («Семирод»). Дело в том, что Иван Грозный, после присоединения башкир к Русскому государству, дал им грамоту на пользование землями и водами. На основе царской грамоты башкиры поделили землю на семь родов. Именно это историческое событие отражала песня. Но впоследствии, когда в 18 веке началось разорение башкирских земель и колонизация края, содержание песни претерпело изменения, но, сохранив свою прежнюю мелодию, она стала называться «Урал».
Вы обязательно должны познакомиться с более подробной информацией и прослушать песню«Урал»
Для подготовки данной страницы были использованы материалы с сайта:
http://slavyanskaya-kultura.ru/images/2%28684%29.jpg
В игре курая выражена такая глубокая мысль. Когда курай играет, как будто бы человек поет. И он как будто бы поет о своей родине, стране, и т.д. Я узнала что песню, являющуюся высоким образцом народного мелодии и поэтической образности, иногда называют «Ете ырыу» («Семирод»).