Рококо (Рокайль - французское rocaille — скальный, дробленый камень, декоративная раковина, ракушка — главный элемент орнамента стиля рококо, напоминающий форму завитка раковины) - стиль в европейском искусстве 1-й половины 18 века.
Стиль Рококо отражал стремление к уходу от действительности в сферу беспечной игры и наслаждения и носит галантный, салонный характер.
В музыке это проявлялось в обильном использовании мелизмов (французское agreements, немецкое Manieren), которые составляли неотъемлемую часть мелодической линии; фактура отличалась легкостью и прозрачностью, господствовал гомофонный склад, элементы полифонии применялись очень экономно и скупо.
Для искусства Рококо характерен отход от монументальных форм барокко.
Типичные примеры Рококо в музыке - клавесинные миниатюры Франсуа Куперена и Жана Филиппа Рамо, оперы-балеты Андре Кампры, некоторые произведения Рейнхардта Кайзера и Георга Филиппа Телемана, отчасти "упражнения" (esercizi) Доменико Скарлатти. Термин "Рококо" равнозначен определению галантный стиль. Неизменной популярностью пользовались яркие звукоизобразительные пьесы, например, такие, как «Курица» Жана Рамо (для клавесина) или «Маленькие ветряные мельницы» Франсуа Куперена (тоже, между прочим, части клавесинной сюиты).
Этот успех привел к многочисленным подражаниям, повторениям и репликациям в творчестве других авторов, что вообще было характерно для эпохи Барокко в целом. Иногда занимательные эффекты перемещались прямо в музыкальную сферу, пародируя или изображая коллегу-композитора или передразнивая некоторые профессиональные привычки самих музыкантов.
В«чистом виде» музыкальный стиль рококо проявил себя в творчестве «великих французских клавесинистов» Франсуа Куперена («Великого») и Жан-Филипп Рамо Для стиля рококо в музыке характерны совершенно те же самые черты, что в живописи и в архитектуре. Обилие мелких звуковых украшений и завитков (так называемых «мелизмов», аналогичных извилистым линиям стилизованных раковин «рокайлей»), преобладание маленьких (ювелирно отделанных в деталях) и камерных форм, отсутствие ярких противопоставлений и драматических эффектов.
Для подготовки данной страницы были использованы материалы с сайта: http://enc-dic.com/enc_music/Rokoko-6177/
https://sites.google.com/site/sonkincerdak/istoria-kultury-i-religii/galantnyj-vek/rokajl
http://www.belcanto.ru/couperin.htmlhttp://intoclassics.net/news/2010-08-03-17764
Мне понравилось дуэт домр эдельвейс "маленькие ветряные мельницы" прослушивая этот дуэт в голове сразу всплывает картинки о игривой природе и гормоничном пейзаже
Мне очень понравился дуэт домр "Эдельвейс" Франсуа Куперена "Маленькие ветряные мельницы", это произведение очень веселит, такой радостный и весёлый настрой очень хорошо влияет. Закрывая глаза передо мной открывается поляна и две маленькие мельницы.
Мне очень понравилась игра на Баяне она очень прослушав ее поднимается настроение и на душе весело еще мне очень понравился стиль Рококо стильный,хрупкий но звонкий.