Мусикия

                                                                                                                                                      ВЫХОД | РЕГИСТРАЦИЯ | ВХОД
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
Весь материал [1]
Программа по башкирской музыке Ямалетдиновой Наили Гильмановны и Хусаиновой Риды Хабиевны для 5, 6, 7, 8, 9 классов.
Учебный материал по 5 классам [34]
Информация по темам
Учебный материал по 6 классам [32]
Информация по темам
Учебный материал по 7 классам [34]
Информация по темам
Учебный материал по 8 классам [16]
Информация по музыке
Учебный материал по 9 классам [16]
Учебный материал по 9 классам
Главная »

Романтизм в музыке


 
      картина Уильяма Тернера Возведение Карфагена                             
 
      Романтизм  — идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца 18-го и 1-й половины 19 века.
В музыке романтизм сформировался в 1820-х годах и сохранял свое значение вплоть до начала 20 века. Ведущим принципом романтизма становится резкое противопоставление обыденности и мечты, повседневного существования и высшего идеального мира, создаваемого творческим воображением художника.
Он отразил разочарование самых широких кругов в итогах Великой французской революции 1789—1794 годах, в идеологии Просвещения и буржуазном прогрессе. Поэтому ему свойственны критическая направленность, отрицание обывательского прозябания в обществе, где люди озабочены лишь погоней за наживой. Отвергаемому миру, где все, вплоть до человеческих отношений, подчинено закону купли-продажи, романтики противопоставили иную правду — правду чувств, свободного волеизъявления творческой личности. Отсюда проистекает их пристальное внимание к внутреннему миру человека, тонкий анализ его сложных душевных движений. Романтизм внес решающий вклад в утверждение искусства как лирического самовыражения художника.
   Принципы романтизма утверждали многие выдающиеся композиторы разных стран.                                          

               Гектор Берлиоз. Гравюра Жильбера по картине Курбе.                         Ференц Лист. Литография Тавернье. 1832.                    
                                 

                      Но главное завоевание романтической музыки проявилось в чутком, тонком и глубоком выражении внутреннего мира человека, диалектики его душевных переживаний. В отличие от классиков романтики не столько утверждали конечную цель человеческих стремлений, обретаемую в упорной борьбе, сколько развертывали бесконечное движение к цели, которая постоянно отодвигалась, ускользала. Поэтому так велика в произведениях романтиков роль переходов, плавных смен настроений.
Для музыканта-романтика процесс важнее результата, существеннее достижения. Они, с одной стороны, тяготеют к миниатюре, часто включаемой ими в цикл других, как правило, разнохарактерных пьес; с другой — утверждают свободные композиции, в духе романтических поэм. Именно романтики разработали новый жанр — симфоническую поэму. Чрезвычайно велик вклад композиторов-романтиков и в развитие симфонии, оперы, а также балета.
Среди композиторов 2-й половины 19 — начала 20 века,: в чьем творчестве романтические традиции способствовали утверждению гуманистических идей, — Иоганнес Брамс, Антон Брукнер, Густав Малер, Рихард Штраус, Эдвард Григ, Бедржих Сметана, Антонин Дворжак и другие...
В России отдали дань романтизму едва ли не все великие мастера русской классической музыки. 
Велика роль  романтического мироощущения в произведениях основоположника русской музыкальной классики  Михаила Ивановича Глинки, особенно в его опере «Руслан и Людмила». В творчестве его великих продолжателей при общей реалистической направленности роль романтических мотивов была значительна. Они сказались в ряде сказочно-фантастических опер Николая Андреевича Римского-Корсакова, в симфонических поэмах Петра Ильича Чайковского и композиторов «Могучей кучки». Романтическое начало пронизывает сочинения Александра Николаевича Скрябина и Сергея Васильевича Рахманинова.

                                  

               

Для подготовки данной страницы были использованы материалы с сайта:
http://www.muzzal.ru/romantizm.htm
http://www.people.su/images/catalog/main/npid_12524.jpg
http://cs615717.vk.me/u27720160/video/s_72a381df.jpg
http://pogudin-oleg.ru/_fr/31/6449131.jpg
Всего комментариев: 281 2 3 »
avatar
0
28
мне очень понравилась, как исполнили "венгерский танец №5". при ее прослушивание представляется погоня на лошадях, прямо , как мушкетёры. 007
avatar
0
27
Музыка Ф.Шуберта "Музыкальный момент" веселит и дразнит.
Когда слушаешь "Венгерский танец №5" поднимается настроение и тянет танцевать. bye :bye:
avatar
0
26
мне понравилось произведение И.Брамса "Венгерский танец 5" , потому что оно очень весёлое.
avatar
0
25
мне очень понравилось произведение И.Брамса "Венгерский танец 5" в исполнении "Виртуозов Москвы" . Оно очень весёлое, задорное. Произведение исполнено на профессиональном уровне.
avatar
0
24
Прослушала мелодию "Вируозы Москвы" . Она очень весёлая, забавная и она мне очень понравилась.
avatar
0
23
Мне понравились "Виртуозы Москвы"потому что она весёлая. Очень хорошая статья. smile
avatar
0
22
Мне понравилось "Вириуозы Москвы",потому что поднимает настроение.
avatar
0
21
Мне понравились "Виртуозы Москвы"потому что она весёлая и быстрая.
avatar
0
20
Мне понравилась песня Брамс "Венгерский танец " потому что когда я ёе прослушала мне стало весело на душе
avatar
0
19
Романтизм — явление европейской культуры в XVIII—XIX вв., представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII в. — первой половины XIX в.

В музыке направление романтизма сложилось в 1820-е гг., развитие его заняло весь XIX в. Композиторы-романтики старались с помощью музыкальных средств выразить глубину и богатство внутреннего мира человека. Музыка становится более рельефной, индивидуальной. Получают развитие песенные жанры, в т.ч. баллада.

Представителями романтизма в музыке являются: Ф.Шуберт; Ф.Мендельсон, Р.Шуман, А.А.Алябьев, М.И.Глинка, Н.А.Римский-Корсаков, П.И.Чайковский.
1-10 11-20 21-28

avatar