Мусикия

                                                                                                                                                      ВЫХОД | РЕГИСТРАЦИЯ | ВХОД
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
Весь материал [1]
Программа по башкирской музыке Ямалетдиновой Наили Гильмановны и Хусаиновой Риды Хабиевны для 5, 6, 7, 8, 9 классов.
Учебный материал по 5 классам [34]
Информация по темам
Учебный материал по 6 классам [32]
Информация по темам
Учебный материал по 7 классам [34]
Информация по темам
Учебный материал по 8 классам [16]
Информация по музыке
Учебный материал по 9 классам [16]
Учебный материал по 9 классам
Главная »

2-четверть. Русская музыка 17-18 века


портрет Петра I. Суриков Василий Иванович.

             Реформы Петра I внесли в привычный уклад русской жизни самые крупные изменения. Успешные войны укрепили Русское государство, способствовали подъему национального самосознания русского народа и привели в середине 17 века к укреплению мощи России. В это время в состав России вошли Украина, Поволжье, значительная часть Сибири и Дальнего Востока. Многие события 17 века нашли отражение в народном творчестве, в исторических песнях — песнях вольницы, сложенных в память о крестьянском вожде Степане Разине, немало песен было о Ермаке, Гришке Отрепьеве, убиенном царевиче Димитрии, о Петре I.
«Ой, то не вечер…» — русская народная песня. Поется от имени казака Степана Разина, который рассказывает свой дурной сон, предвещающий беду.
Эта песня появилась в 17 веке. Самый первый вариант песни можно увидеть у Александры и Владимира Железновых в книге «Песни уральских казаков» СПб., 1899, стр. 12-14, № 6 под названием «Разин видит сон». Ее записали в 1880-х годах от «75-летнего старика-казака Ф. С. Ж.».

1. «Ой, то не вечер…» — русская народная песня. Исполняет Пелагея.

 

Россия 17 века переживала длительные войны, разруху и серьезные государственные преобразования. Подобная ситуация складывается в это время повсюду. В 17 веке идет борьба с контрреформацией, во многих европейских странах в борьбе за национальное освобождение разрастается народное движение. Особый размах оно приобрело на Украине, завершившись воссоединением Украины с Россией в 1654 году.

Музыкальная жизнь в 17 веке.
Музыкальная жизнь этого времени многогранна и противоречива. В ней сплетаются и борются новые и старые явления, средневековые догматические представления — с новыми европейскими. Так, в 1648 году царь Алексей Михайлович издает указ об изгнании скоморохов и даже уничтожении их музыкальных инструментов: "Гудебные сосуды сжечь!" (Такого указания не давали князья даже в глубоком Средневековье.) Но вскоре по повелению того же Алексея Михайловича в Москве открывается первый придворный театр, просуществовавший четыре года (1672—1676).
С Запада в Россию привозят музыкальные инструменты. Уже не только при дворе, но и бояре заводят у себя музыку на "немецкий лад", у просвещенных западников появляются орган, клавикорды, флейты, виолончели. В 17 веке в Московской Руси начинают развиваться внекультовые формы домашнего музицирования — псалмы и канты.                
Русская музыкальная культура 17 века. Партесный стиль многокрасочное, открыто эмоциональное хоровое пение на несколько голосов. Партесное пение (от позднелатинского partes - голоса, множественное число от латинского pars - часть, участие, в переносном смысле - хоровая партия) - стиль русской и украинской многоголосной хоровой музыки.

2. "A Great and Marvelous Wonder", исполнитель: Chamber Choir Lege Artis.   

               

18 век – эпоха театра.  На рубеже 60 –70 годов 18 века в России начинает складываться профессиональная композиторская школа.

Дмитрий Степанович Бортнянский (26 октября 1751, Глухов, Черниговское наместничество — 10 октября 1825, Санкт-Петербург) — российский композитор и дирижер. Один из первых основателей классической российской музыкальной традиции. Создатель партесного хорового концерта. Воспитанник, а затем управляющий Придворной певческой капеллой в Санкт-Петербурге. Выдающийся мастер хоровой духовной музыки. Автор опер «Сокол» (1786), «Сын-соперник, или Новая Стратоника» (1787), фортепианных сонат, камерных ансамблей.

3. Бортнянский Дмитрий Степанович "Коль Славен"

 

Березовский Максим Созонтович (1745-1777) российский и украинский композитор, работавший также в Италии.

4. Максим Березовский (1745-77) Причастный стих "Знаменася на нас свет лица Твоего",
Псалом 4 Камерный хор "Відродження" п/у Мстислава Юрченко.


 

Хандошкин Иван Евстафьевич (1747—1804) — русский скрипач, композитор, дирижер, педагог. Его первым учителем был итальянский скрипач Тито Порто, служивший в придворном оркестре. В 17 лет юноша уже преподавал в музыкальных классах Академии художеств; в 80-х годах служил придворным камер-музыкантом и капельмейстером оркестра, в качестве 1-го скрипача руководил спектаклями балетной труппы при дворце; выступал с концертами в Петербурге. В 1787 году вышел на пенсию, преподавал игру на скрипке, концертировал, писал музыку. Хандошкин был не только выдающимся скрипачом, но и непревзойденным балалаечником и гитаристом.

5. Иван Хандошкин "Соната для скрипки соло". Исполняет Ткаченко Дмитрий.

 

Для подготовки данной страницы были использованы материалы с сайта:
http://www.portal-slovo.ru
, http://poiskslov.com/word/
https://www.youtube.com/watch?time_continue=221&v=qPuffyhHXgQ
https://www.youtube.com/watch?v=eQXaueQexMg
https://www.youtube.com/watch?v=gojoT8-4130
https://www.youtube.com/watch?v=7J_WIK63dCk
http://100grp.ru/wp-content/uploads/2011/09/0520.jpg
Всего комментариев: 251 2 3 »
avatar
0
25
Песня Пелагея очень душевная и в неё вложили много любви
avatar
0
24
Песня Пелагея очень искренная и берёт за дууш
avatar
0
23
Статья очень интересная и позновательная
avatar
0
22
Вот я заметила что всем понравилась "Соната для скрипки соло". Против я не чего не имею, она тоже сама собой хороша. Но мне больше понравилась Капелла Коль Славен (Д. С. Бортнянский). Очень красивое исполнение
avatar
0
21
Мне очень понравилось "Соната для скрипки соло",там быстро играли и еще потому,что я очень люблю скрипку,и за статью тоже огромное спасибо.
avatar
0
20
"Velije i preslavnoje Chudo Велие и преславное чудо Партес ", "Kol slaven (Dmitry Bortniansky)", "Berezovsky - Communion Verse 'Lord, lift Thou up the light of Thy..." и "Khandoshko 2nd mvt from the Sonata in G performed by Dima..." мне просто понравились, "Ой, то не вечер" не понравился, слишком он грусный.
avatar
0
19
Знаменитый Гимн "Коль славен",который до сих пор считается Гимном русской эмиграции .Известно много печатных нот этого Гимна. "Коль славен" часто исполнялся в общественных местах и на собраниях, как духовное песнопение.Гимн быстро и легко вошел в обиход практически всех сословий российского народа, в особенности, благодаря своей распевной мелодии.В настоящее время в России Гимн "Коль славен" можно услышать в исполнении многочисленных хоровых коллективов в концертных залах страны. Иногда он исполняется и во время церковных богослужений.
avatar
0
18
Мне очень понравилась статья, очень интересная и легко читается. Я много нового узнала о русской музыке 17 - 18 веков.
Очень понравилась "Соната для скрипки соло" Ивана Хандошкина. В этой сонате красиво звучала скрипка.
Благодарю вас за очень интересную статью.
avatar
0
17
Из всех представленнных в этой статье видео мне понравилось только "Соната для скрипки соло" Ивана Хандошкина поскольку я очень люблю скрипку......................... а на остальных видео поются распевные песни,а они мне не нравятся.. angel ,а за информацию спасибо много чего узнала... surprised
avatar
0
16
Звук скрипки настолько мелодичен ,аж дух захватывает ! Очень красивая мелодия !Хандошкин потрудился на славу!!!
1-10 11-20 21-25

avatar