Венская классическая школа (немецкое Wiener Klassik) — художественное направление в европейской музыке культуре 2-й половины 18 - начало 19 века.
Представители - Франц Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен. Художественные принципыВенской классической школыпредставлены в музыке 80-х годов 18 века - 10-х годов 19 века, так как в раннем творчестве Гайдна и Моцарта они только складывались, а в поздних сочинениях Бетховена ощутима близость романтизму. Деятельность композиторов подготовлена художественным опытом их предшественников и современников, включая итальянскую и французскую оперу и инструментальную культуру, достижения немецкой музыки (Георг Фридрих Гендель, Иоганн Себастьян Бах и его сыновья, мангеймская школа).
Огромную роль в становлении Венской классической школы сыграли музыкальный быт Вены - крупнейшего музыкального центра, музыкальный фольклор многонациональной Австрии.
Для искусства представителей Венской классической школы характерны универсальность художественного мышления, логичность, ясность художественной формы. В их сочинениях органично сочетаются чувство и интеллект, трагическое и комическое, точный расчет и естественность, непринужденность высказывания.
В творчестве венских классиков выражено динамическое понимание жизненных процессов, нашедшие наиболее полное воплощение в сонатной формеи обусловившее симфонизммногих их сочинений. С симфонизмом, в широком смысле, связаны расцвет ведущих инструментальных жанров эпохи - симфонии, сонаты, концертаи камерного ансамбля.
Музыка композиторов - новый этап в развитии музыкального мышления; для их музыкального языка характерны строгая упорядоченность, централизованность в сочетании с внутренним разнообразием, богатством. В их творчестве формируются классические типы музыкальных структур. Расцвет Венской классической школы совпал с общим процессом становления симфонического оркестра - его стабильного состава, функциональной определённости оркестровых групп. Сложились главные классические типы камерных ансамблей - фортепиано, трио, струнный квартета и другие.; из музыки для сольных инструментов особенно выделилась фортепьянная. Оперное творчество Моцартаоткрыло широкие перспективы развития различных типов оперы - лирической и социально-обличительной комедии, драмы музыкальной,философской оперы-сказки и другое ("Свадьба Фигаро", "Дон Жуан", "Волшебная флейта").
Каждый из мастеров Венской классической школы обладал неповторимой индивидуальностью. Гайдну и Бетховену наиболее близкой оказалась сфера инструментальной музыки,Моцарт в равной мере проявил себя и в оперном, и в инструментальных жанрах; Гайдн больше тяготел к объективным народно-жанровым образам, юмору, шутке, Бетховен - к героике, Моцарт, будучи универсальным художником, - к разнообразным оттенкам лирических переживания. Творчество композиторов Венской классической школы, принадлежащее к вершинам мировой художеств. культуры, оказало огромное влияние на дальнейшее развитие музыки.
Ливанова Т.Н., Музыкальная классика 18 века, М.-Л., 1939; ее же, История западно-европейской музыки до 1789 года, т. 2, М., 1982; Конен В. Д., Театр и симфония, М., 1975; Rosen Ch., The classical style: Haydn, Mozart, Beethoven, N. Y., (1972).
3. Людвиг ван Бетховен, Cоната №14, 1 часть, "Лунная".
Для подготовки данной страницы были использованы материалы с сайта:
http://josef-egipetsky.narod.ru/Slovar/Music_s/ABC/muz_slovar1-glav.htm
https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0045/00027144-95c1a2ab/hello_html_3fd75d86.jpg
http://imgsdown.1mobile.com/group3/M00/1E/C6/S34UR1XpXhKAB9YsAACshEC6ed4998.pn
http://dosug.md/ru/news/46757/
Узнал о том что для венской классической школы были характерны универсальность художественного мышления. Также было интересно узнать о том что в в.к.ш. каждый был индивидуальным.
И. Гайдн "Детская симфония" исполняют Виртуозы Москвы тем что она мне напомнил а детский сад. по моему мнению выглядит очень забавно как такие взрослые мужчины.