Туймакаев Ильдар Закареевич методист музыкального общества. Родился 2 ноября 1948 года. Окончил Уфимское училище искусств в 1975 году как театральный декоратор.
Пьеса Туфана Миннуллина "О чем грустит Акбай", поставленный в ТЮЗ-е в 1994 году - моя первая работа как художника-постановщика. Нашел сохранившийся рисунок одного из костюмов. Мои идеи были враждебно восприняты режиссером, и с тех пор двери театров для меня закрылись навсегда, мечта детства рассыпалась, ударившись об крепкий лоб тупости.
Моя любимая улица. Айская. Она идет навстречу солнцу, тротуар широкий, много наклонившихся деревьев, которые словно тебя приветствуют, оберегают, напоминая сказочные ворота.
Я видел в детстве НЛО - серебристый бублик висел на высоте полета самолетов. Мама сказала, наверное американский шпион))) не пью, не курю, не колюсь и не нюхаю, говорю это в здравом уме.
Уфа, улица Трактовая, где до сих пор функционирует дореволюционная улица с булыжником. Представляю, как дрожали и шумели телеги на деревянных колесах с железным ободком. Когда спускались вниз, колеса наверняка тормозили, вставляя в них палки, мой брат так делал.
Якутск, 1991 год, II всемирный конгресс хомуса. Снимок Лео Тадагава.
Вместе со мной участвовали Роберт Загретдинов, Фарит Камаев и Ильсен (фамилию забыл). Напридумывал тогда 6 штук фольклорных инструментов на основе варгана: стучишь деревом по дереву, чуть приоткрыв губы, не касаясь зубов, и делаешь языком движения как при свисте (демонстрирую). Отрезал конец велосипедного насоса и прикрепил язычок, можно играть мелодию, водя туда-сюда поршень.
Рисую методом так называемого "автоматического письма" - ставлю руку на бумагу и бездумно начинаю водить пером, затем добавляю детали, уточняю. От процесса рисования получаю истинное удовольствие, такое чувство, что рука начинается не от плеч, а от сердца.
После окончания училища искусств (1975 год) был в издательстве "Китап", мечтал иллюстрировать книги. Дали задание оформить "Черноликие" Гафури. Рисунки мои им не понравились, сказали, что так нельзя рисовать. Рисунки имели двоякий смысл: на обложке семья сидит на урындыке, чаепитие, все закрыли лица руками, обычное благодарение богу, "әпәр итеү", это так же означало нежелание видеть будущие трагические события. Все рисунки как бы счастливые, влюбленные создают семью, радуются жизни, но если внимательнее рассматривать, там скрытая угроза.