Миннигали Хасанову, казалось, судьбой было предначертано посвятить себя творчеству. Но путь на сцену для него оказался извилистым, как переливы мелодии курая. С одной стороны, как он сам выражается, народ в его родных краях (это в Баймакском районе) колоритный, любит попеть, потанцевать… Каждый второй – самородок. Так что народные песни Миннигали впитал, как говорится, с молоком матери. А с другой стороны, на курае он начал играть лишь подростком. Да и то говорили: рано. Другие начинали уже взрослыми.
После восьмилетки поехал поступать в Уфимское училище искусств, на только что открытое отделение кураистов. Но его не приняли – велели прийти после десятого класса. Домой возвращаться не стал, доучивался уже в интернате. Ему повезло: там оказался кружок кураистов. А еще театральный кружок. Он долго выбирал и… выбрал оба.
После школы Миннигали решил пойти в институт искусств. Но на актерское отделение в тот год приема не было, и он поступил в педагогический. Через полтора года понял, что педагог из него никакой, и… выучился на водителя. Потом были два года армейской службы. После армии пришлось даже поработать на пилораме леспромхоза в родном селе. И лишь потом парень смог, наконец, поступить в училище искусств.
В 1987-ом году зигзаги судьбы привели его в Салаватский башкирский театр. Стал работать актером, а по совместительству – музыкантом. Еще студентом он познакомился с выпускницей хореографического отделения Стерлитамакского техникума культуры Райханой Абуталиповой. В 1987-м в республике широко отмечали 150 - летие башкирского поэта-просветителя Мифтахетдина Акмуллы. Со всей Башкирии съезжались на торжества в Миякинский район поэты, писатели и артисты. Был в составе одной из концертных бригад и Миннигали. Райхана тогда «отрабатывала» после окончания техникума в районном Доме культуры.
Как ни подбадривал руководитель башкирского народного центра «Урал» писатель Рашит Шакур молодого кураиста, но в тот раз он так и не решился познакомиться с девушкой. А через два месяца ему предложили выступить в Салавате. Услышав, что в концерте участвует симпатичная танцовщица, стеснительный юноша на сей раз не стал мешкать. Какое-то шестое чувство подсказало: это она. Энергично собрался и выехал. Так они и познакомились. Но прошло еще полгода, пока он решился сделать ей предложение…
Так бы и остаться им в Салавате, если бы не его тезка Миннигали Хуснутдинов и Венер Абдуллин. Они и уговорили Хасановых перебраться в Стерлитамак, где в это время создавалась филармония. Уж как не хотели их отпускать из Салаватского театра! И все же принятого решения Минигали менять не стал. Так Хасановы оказались в числе тех, кто стоял у истоков Стерлитамакской филармонии. Более чем за четверть века с концертными труппами объездили они все ближнее и дальнее зарубежье, проехали полстраны от Иркутска до Питера. Миннигали довелось выступать даже в Кремле. Но, пожалуй, самой колоритной стала для него поездка в Китай. – Я даже несколько фраз выучил на китайском, – делится впечатлениями Миннигали. И демонстрирует что-то булькающее и мяукающее. – Это что сейчас было? – Приветствие на китайском китайских красавиц. Я с этого начинал свое выступление. После концерта подходили зрители, хлопали по плечу, заговаривали на китайском. Узнавали на улице, приходили в гостиницу, пытались заговорить, интересовались кураем, выспрашивали, как я извлекаю из этой трубки музыку…