Творческое содружество русских композиторов, сложившееся в конце 50 - начале 60-х годов 19 века; известно также под названием "Новая русская музыкальная школа", Балакиревский кружок. В состав "Балакиревского кружка" входили Милий Алексеевич Балакирев (глава и руководитель, на рисунке в центре), Александр Порфирьевич Бородин, Модест Петрович Мусоргский, Цезарь Антонович Кюи, Hиколай Андреевич Римский-Корсаков, а некоторое время также Hиколай Hиколаевич Лодыженский, Аполлон Селиверстович Гуссаковский, Николай Владимирович Щербачев.
Творческая программа и эстетика сложились под влиянием демократической идеологии 60-х годов, в особенности взглядов художественного критика Владимира Васильевича Стасова, который дал кружку само наименование "Могучая кучка".
Будучи наследниками и продолжателями традиций Михаила Ивановича Глинки и Александра Сергеевича Даргомыжского, композиторы "Могучей кучки" искали вместе с тем новые формы для воплощения тем и образов из отечественной истории и современности, стремились приблизить музыку к насущным передовым запросам жизни.
В операх Мусоргского("Борис Годунов" и "Хованщина"), Бородина ("Князь Игорь"), Римского-Корсакова ("Псковитянка" и другие) отражены страницы русской истории, передана стихийная мощь народных движений, воплощены патриотические и социально-критические идеи. Образы народного быта, сказки и эпоса занимают большое место и в симфонических произведениях, носящих большей частью программный характер, и в камерном вокальном творчестве композиторов "Балакиревского кружка".
Члены Содружества высоко ценили народную песню, которая была одной из важнейших основ музыкального языка их сочинений. "Балакиревский кружок" как сплоченная группа перестала существовать в середине 70-х годов, но ее идеи и творческие принципы оказали плодотворное воздействие на дальнейшее развитие русской музыки и формирование различных национальных школ.
Для подготовки данной страницы были использованы материалы с сайта: http://www.skill21.ru/mk.ht Дополнительная информация заходим сюда! Мусоргский,Римский-Корсаков
Мне очень понравилась статья, она очень интересная и познавательная, но очень маленькая. Мне особенно понравилась композиция Cantabile Cesar Cui. Кантабиле . Ц.Кюи. 1 тур Щелунчика, очень красивая музыка, из всех выше представленных понравилась только эта композиция. Благодарю за интересную статью!
Статья мне не понравилась.Потому что очень короткая(в этом конечно есть свои плюсы),но все же хотелось узнать почему именно "Могучая кучка"?Понравилась композиция "Щелкунчик" спокойная музыка и это мне в ней и понравилась.
Мне понравились все произведения по своему кроме "Song of the Flea", я не люблю когда поют басом, просто ненравится, слова замечательные и мелодия подобрана мастерски.
Статья мне понравилась не очень было не достаточно картинок статью бы хотелось пообъёмней . И хотелось знать почему назвали могучей кучкой ! Но я всё-равно узнала о том что они написали очень много интересных произведений,узнала руководителей Балакиревского кружка-Могучая кучка.Сложившееся в конце 50х начале 60-х г. Ещё что члены Содружества высоко ценили народную песню, которая была одной из важнейших основ музыкального языка их сочинений.
Из всех выше представленных видеозаписей, мне больше всего понравилась композиция из 1 тура "Щелкунчика". Эта композиция пронизана чувствительностью и спокойствием. Хоть она и немного грустная,но она очень нежная. И еще мне очень понравилась статья, она короткая, но понятная.