Привет. Как здоровье? У меня вопросы как всегда про теорию. Остановился на доминантсептаккорде. Раньше, казалось, что все понятно, оказывается, смотрел только поверхностно. Вот что пише Википедия (вы тоже однажды мне написали, я что-то пропустил мимо ушей, не стал останавливаться чтобы уточнить): Доминантсептаккорд — аккорд, состоящий из четырёх звуков, которые расположены или могут быть расположены по терциям. Строится от V ступени (доминанты) мажора и гармонического минора. Как понять, что "строится от 5 ступени"? например С7 - это До-Ми-Соль-Си бемоль. от какой квинты-то строится? Что-то не могу вникать.
Привет! Ну во первых все аккорды строятся по терциям! Строить аккорд (доминантовый) нужно не от интервала (квинты) а от ступени.
В каждой тональности гамма строится по ступеням. Например тональность До мажор - до 1ступень, ре 2 ступень, ми 3 ступень, фа 4 ступень, соль 5 ступень и так далее. Каждая нота гаммы - это ступень. Поэтому в До пятая ступень - это соль, вот от нее и строй ( соль,си,ре,фа - это доминантсептаккорд ). То есть в любой тональности строй гамму и считай ступени. Например тональность, ну возьмем Фа.
фа 1 ступень, соль 2 ступень, ля 3 ступень, си бемоль (бемоль потому, что в фа мажоре один бемоль си) 4 ступень, до 5 ступень. Здесь доминантсептаккорд (до, ми, соль, си бемоль).
Строится не от какой квинты а от 5 ступени!!! От любой ступени можно строить септаккорд, а только на 5 ступени он называется доминантсептаккорд. В другой тональности аккорд с этими нотами уже не будет доминантой!
Ты почитай еще про доминанту, субдоминанту, тонику - это есть в теории.
Пиши буду рад ответить. С праздником!
Добавил: Азамат (pushkin32) |
Спасибо. Понял. Я интервалы со ступенями попутал и вообще запутался. Следующий вопрос у меня по sus2, sus4 аккордам. В первом случае, вместо терции используется вторая ступень. Но от первой ступени интервал строится на тон или полутон? Например, аккорд Fsus2: используются такие Фа, Соль, До. Тут расстояние от Фа до Соль - тон. Если возьмем Bsus2 - то вторая ступень (нота До) будет же от полутона первого звука. Как это понять? И на каком расстоянии при sus4, четвертая ступень от квинты (тон, полутон)?
Привет! Аккорды sus2 и sus4 нейтральные, не мажор и не минор! В теории называются аккорды с задержанием. В sus2 терция идет в низ к основному тону на расстояние большой секунды (два полутона). А в sus4 терция переходит в верх на чистую кварту от основного тона (пять полутонов) и это во всех аккордах и в мажорных и минорных. Sus2 и sus4 применяются в мажорных и минорных трезвучиях и септаккордах.
Пример от ноты до. До, ре, соль - это sus2
До, фа, соль - это sus4
До, ре, соль, си бемоль - это C7 sus2
До, фа, соль, си бемоль - это C7 sus4
Аккорды sus2 и sus4 нужно строить не по ступеням, а по интервалам. А в до мажоре на 7 ступени от си строится уменьшенное трезвучие. В уменьшенном sus2, sus4 не встречал. Если, что узнаешь нового напиши!
В современной гармонии много всяких прибабахов!
Добавил: Азамат (pushkin32) |
Привет. Как дела с кубейсом? Мне привезли словарь музыкальных терминов. Только там перевод мне не понравился, я по-своему буду переводить. Термины конкретно не переведены, а просто рассказывают, что это означает. Сам как-нибудь. У меня такой вопрос к тебе, если будет время посмотри пож-та 31 стр. данной книги https://yadi.sk/i/EVEQATMfqT5zw Вопрос такой, автор в одной схеме показал движение гармонии. Мне кажется, что все это в тональности До мажоре. Прав ли я? Вот это хочу выяснить. Ладно, не болей. Жду ответа.
Привет! Вопрос конечно интересный но не сложный. Как я понимаю здесь даются последовательности аккордов которые могут встречаться в песнях. Эта схема построена от тональности до и все возвращается к до. Это естественно любая песня начинается например с до и приходит к до, если конечно нет модуляции. Эту схему зубрить не надо! А важней слышать и чувствовать переходы аккордов. Или нужно иметь хороший музыкальный слух (ну в общем талант). В музыкальных школах и училищах есть предметы сольфеджио, гармония, теория и.т.д. которые дают развитие музыкального слуха. Есть люди, которые слышат аккорд на любом музыкальном инструменте и тут же, понимаешь тут же говорят какие ноты входят в аккорд. И это не редкость, чтобы стать настоящим профессиональным музыкантом надо иметь талант.
Пиши если, что. На главной странице сайта я расположил словарь музыкальных терминов у тебя такой? http://borgo.ucoz.ru Добавил: Аҙамат (pushkin32) |
Привет. Я сам на схемы вообще не смотрю. Как чувствую, так и пишу движение аккордов. Просто для своей статьи ищу схемы, чтобы новички могли в начальном этапе хоть на что-либо могли опираться. Я для новичков пишу, чтобы правильно сделали первые шаги. На счет словаря, тот словарь у меня. Как-то неудобен для меня. Беру нужный русский термин, через интернет перевожу на английский и английский вариант ищу в словаре. Потом только нахожу башкирский вариант. Потому. что термины по алфавитному порядку на английском языке даются. Да и переводы не тоже не очень. Точнее объясняет что это такое, или комментирует. Спасибо. что помогаешь, подсказываешь. дома я что-то не могу писать тебе. Ноутбук твой сайт не полностью открывает. Не только твой сайт, некоторых еще. Ссылки просто не работают. На работе только могу писать. Ладно. Не болей. Я еще напишу.
Привет! Как чувствуешь так и пишешь - это хорошо. Но есть такой учебник, который называется "Гармония", в нем говорится как переходят аккорды, как должна двигаться гармония и как не должна, - это кстати очень влияет на звучание произведения. Там много есть задач построения предложения, периода и в целом всего произведения. Его изучают в училище и в консерватории. Я очень любил его и у меня была 5 по этому предмету. Я бы советовал тебе его попробовать почитать.
Да, и мне интересно, что именно не открывается у меня в сайте? И кто виноват я или твой ноутбук?
Пока пиши.
Добавил: Азамат (pushkin32) |
это у меня на ноутбуке некоторые сайты не открываются. а так с сайтом все в порядке.
Еще нет ответа на этот вопрос. Добавил: Азамат (Гитарист) |
привет. скачай отсюда http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2322765 на сайте там написано как установить. Найди там блок ASK Video Cubase 5 Tutorial, открой. там уроки по кубейс на русском от и до. все по полочкам разложено. в какой части вопросы возникают, находишь видео по этой теме и смотришь. удобно очень. но и весит не хило)))
Спасибо буду пробовать. (pushkin32)
Добавил: Азамат (pushkin32) |
книга тоже есть Петелиных, лучше это скачай. Весит меньше, все же очень доступно объясняет.
Еще нет ответа на этот вопрос. Добавил: Азамат (Гитарист) |
Привет. Такой вопрос у меня. Вот уменьшенные и увеличенные аккорды редко встречаются. В какой стиле музыки они часто встречаются? Думаю в классической музыке. Я слушаю напр., Паганини, Баха. Я в ноты и аккорды не вникаю, но мне кажется, с некоторых местах используются уменьшенные аккорды. Очень похожий напряженный острый звук слышу. Я прав?
Азамат привет! Таким подсчетом я не занимался в каком стиле больше уменьшенных и увеличенных, думаю и другие музыканты тоже.
Это не так важно. Но хочу сказать, что я встречал уменьшенный во всех жанрах и стилях. И в серьезной классической, роке, попсе, джазе. У Баха особенно в органной музыке, "Офицеры" Газманова и. т. д. (увеличенный тоже самое)
Когда говоришь классическая музыка то нужно добавлять "классическая серьезная", потому, что много песен, рок музыки, джаза стали классикой. Добавил: Азамат (pushkin32) |
Аккорд Adim - это же уменьшенный аккорд? Правильно выразился? А аккорд Aaug, как понимаю, увеличенный аккорд?
Это правильно, Но лучше сказать не аккорд а трезвучие. (A#5, A5+, A+, Aaug)
- dim — англ. "diminished", уменьшенный
- aug — англ. "augmented", увеличенный
А аккорд состоит из 4 (и больше) звуков уменьшенный септаккорд строится по малым терциям, увеличенный (или еще называют большой) септима увеличена на пол тона.
Уменьшенные септаккорды Ao, Adim7, Averm7
Увеличенный септаккорд Amaj7, A#7, A7+ Добавил: Азамат (pushkin32) |
|